Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Половина всех займов москвичей на покупку цифровой техники приходится на смартфоны

21 июля 2015, 11:09 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, июля. /ТАСС
В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них - это устройства класса "премиум"
Материал из 1 страницы
© Николай Галкин/ТАСС

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Москвичи чаще, чем любую другую технику, покупают в кредит телефоны и смартфоны. В июне 2015 году на них приходилось более 55% всех займов на электронику, причем доля этой категории в "кредитном портфеле" горожан примерно одинакова независимо от уровня доходов. К таким выводам пришли аналитики столичного департамента информационных технологий, изучив рынок потребительского кредитования в сфере ИКТ.

В 2014 году на заемные средства в Москве покупали каждый шестой смартфон, примерно 24% из них - это устройства класса "премиум".

Следующая по популярности категория товаров среди заемщиков - это телевизоры, на них приходится 16,65% всех покупок техники в кредит. Однако в этом случае предпочтения существенно отличаются в зависимости от благосостояния семьи.

Для домохозяйств с низким доходом (менее 20 тыс. руб. в месяц) телевизоры составляют четверть всех покупок в кредит, с доходом ниже среднего (до 50 тыс. руб. в месяц) - одну пятую.

Однако чем выше уровень дохода семьи, тем ниже ее потребность в этой категории товаров. Только 11,4% займов семей с высоким доходом (выше 250 тыс. руб. в месяц) предназначены на покупку телевизора.

Неприоритетными для семей с низким и ниже среднего доходом оказались планшеты и компьютерная техника. Доля покупки этих категорий товаров на заемные средства прямо пропорциональна росту доходов. Если в состоятельных семьях на ноутбуки, ультрабуки и ПК приходится около 17% покупок в кредит, а на планшеты - более 15%, то домохозяйства с низким доходом покупают в кредит компьютеры в полтора раза, а планшеты - в два раза реже.

Причем в непростых экономических условиях семьи со скромными доходами быстрее всего отказываются именно от планшетных ПК. Так, в декабре 2014 года на фоне резкого подорожания, связанного со скачком курсов валют, доля планшетов в их "кредитном портфеле" сжалась до ничтожных 5,4%.

Уровень благосостояния оказывает существенное влияние и на пристрастие горожан к дорогим моделям и брендам. В июне текущего года только в 4% случаев семьи с низким доходом решались на покупку премиальных моделей техники в кредит, при этом их выбор ограничивался только премиум-смартфонами. В то же время в кризисном декабре 2014-го они резко сократили свои затраты на дорогую технику - вдвое по сравнению с октябрем 2014 года.

Домохозяйства с базовым доходом (до 100 тыс. руб. в месяц) этим летом тратили на дорогие модели 17% всех заемных средств на технику, немногим меньше, чем в октябре прошлого года, а декабрьские события на их потребительском поведении почти не отразились. В обеспеченных семьях 37,6% всех покупок в кредит приходятся на товары категории "премиум", при этом они могут себе позволить выбрать дорогую модель в любой группе цифровых товаров.

Любопытно, что, несмотря на материальное благополучие, в 5,3% случаев семьи с высоким доходом покупают в кредит бюджетные товары.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама