24 декабря 2015, 21:22

Алабяно-Балтийский тоннель открывается в столице

Артем Геодакян/ ИТАР-ТАСС

Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства сообщил, что технически тоннель был готов к запуску еще в апреле, но открытие откладывалось из-за оформления документации

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Алабяно-Балтийский тоннель будет полностью открыт в столице в пятницу. Об этом ТАСС сообщили в столичной мэрии.

"Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет полностью запущено 25 декабря", - сказал собеседник агентства.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что технически тоннель был готов к запуску еще в апреле, но открытие откладывалось из-за оформления документации.

Шестиполосный Алабяно-Балтийский тоннель располагается на пересечении Балтийской и Большой Академической улиц с Рижским направлением МЖД и проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и действующим участком МЖД. Общая протяженность тоннеля составляет 1,935 км (по три полосы в каждом направлении). Длина бокового выездного тоннеля равна 0,848 км (две полосы в одном направлении).

Рядом с Алабяно-Балтийским тоннелем будут организованы 572 парковочных места на трех подземных уровнях. Въезд на парковку и выезд с нее расположены на Балтийской улице.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, в тоннеле установят автоматическую систему распределения реагентов и лотки с подогревом для лишней воды, чтобы не допустить подтопления и обледенения. Он пояснил, что вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки. Таким образом, если вода просочится в тоннель, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Глава департамента подчеркнул, что подобные предосторожности являются отнюдь не лишними, ведь кроме грунтовых вод рядом с транспортным тоннелем проходит заключенная в коллектор подземная речка Таракановка.

Строительство тоннеля началось в 2007 году, работы неоднократно откладывались из-за технических проблем. В 2011 году проект был пересмотрен, и тоннель получил новое стратегическое значение в рамках развития транспортной инфраструктуры города, так как стал элементом Северо- Западной хорды. В 2013 году движение по тоннелю было запущено в одном направлении: со стороны ул. Алабяна в направлении ул. Большая Академическая. В 2014 году власти Москвы расторгли контракт с генподрядчиком строительства тоннеля НПО "Космос" из-за срыва сроков полной сдачи объекта, работы были переданы компании "Мосинжпроект".