Глава "Мосгортранса" не видит практического смысла в "снежных билетах"

Александр Щербак/ ТАСС
Ранее сообщалось, что такая мера успешно реализована в столице Латвии. По словам Евгения Михайлова, сэкономленные "30 рублей не повлияют на желание человека отказаться от личной машины"

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Введение на городском транспорте Москвы по опыту Риги так называемых снежных билетов, с помощью которых автомобилисты могли бы воспользоваться бесплатным проездом в снежную погоду, не имеет практического смысла. Об этом в среду ТАСС сообщил руководитель ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

Ранее сообщалось, что такая мера успешно реализована в столице Латвии - Риге.

По словам Михайлова, "в Риге другие показатели - стоимости топлива, проезда, особенности развития наземного городского транспорта, средняя дальность поездки в Риге на автомобиле составляет 2-2,5 км, в Москве - 8-9 км".

"Это пиар-ход, который не имеет практического смысла. Возникает вопрос - как реализовать это? Как люди будут входить в час пик в общественный транспорт? В сплошном потоке людей будет практически невозможно отделить автомобилистов, которым полагаются эти снежные билеты, и пропустить их через турникеты. Вспомните, когда люди ездили в транспорте по пенсионным удостоверениям и военным билетам. Вспомните эти дикие очереди на вход. Кто будет проверять наличие и подлинность этих билетов?" - задается вопросом глава предприятия.

Вместе с тем, он уверен, что "30 рублей не повлияют на желание человека отказаться от личной машины и пересесть на общественный транспорт".

"Наша задача - мотивировать людей к тому, чтобы они пересели на общественный транспорт. Мы создали очень удобный инструмент - карту "Тройка", которую можно пополнять в зависимости от частоты использования городского транспорта любым удобным способом - через автомат, дистанционно. Пополнил баланс и "забыл" про него на следующие пять лет. Поэтому я считаю, что 30 рублей не станут мотивацией для людей к тому, чтобы отказаться от своей машины, если они сделали осознанный выбор в пользу личного комфорта. Это просто популистский лозунг, который, в моем понимании, не несет в себе никакого практического смысла", - отметил Михайлов.

Ранее департамент транспорта Москвы запустил опрос о возможности ввода специального билета на общественный транспорт, с помощью которого автомобилисты могли бы воспользоваться бесплатным проездом в снежную погоду. Принять участие в голосовании можно было на Едином транспортном портале Москвы.