15 апреля 2016, 14:43

Путин и Собянин обсудили транспортную стратегию Москвы

Максим Григорьев/ ТАСС

По словам мэра столицы, за прошедшие пять в Москве построено около 400 км дорог, включая эстакады, тоннели, развязки, порядка 30 км путей метро

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Сохранение инфраструктурных проектов в транспортной сфере, таких как Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), строительство метро, создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Об этом в пятницу на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Инфраструктурные проекты как залог для инвестиций

“Cохранение инфраструктурных проектов такого рода (МКЖД, метро) создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что если нет транспортной инфраструктуры, все остальное практически невозможно реализовать. Благодаря отчасти и этому в прошлом году объем капитальных инвестиций достиг 1,6 трлн рублей. В этом году возможно какое-то уменьшение, но этот уровень высокий. Он в полтора раза выше, чем, скажем, пять лет тому назад, во многом благодаря мерам инфраструктурной поддержки”, - сказал Собянин.

По словам столичного градоначальника, за прошедшие пять в Москве построено около 400 км дорог, включая эстакады, тоннели, развязки, порядка 30 км путей метро. “Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей. Это неплохо”, - подчеркнул мэр Москвы.

О планах по МКЖД

Собянин рассказал и о планах по запуску МКЖД. "По вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров. Несмотря на кризис, несмотря на какие-то бюджетные проблемы, финансирование (проекта) осталось, идет по плану", - доложил столичный градоначальник.

Мэр Москвы напомнил, что речь идет о наземном кольце железной дороги в срединной части Москвы. "50 километров этого кольца проходят в срединной части Москвы и всегда работало как грузовое кольцо. Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаем пассажирский путь", - рассказал Собянин.

Он выразил уверенность, что в 2016 году проект будет завершен. "Это позволит разгрузить центральную часть метро, кольцевую линию, по разным подсчетам - от 7 до 15%. Так как у нас в центре города метро очень сильно перегружено, то это, конечно, очень серьезным образом улучшит работу плюс даст поперечные связки между различными районами Москвы и интегрирует сеть метро и железных дорог", - добавил Собянин.

По его словам, для пассажирских перевозок по МКЖД могут запустить подвижные составы "Ласточка". "По сути дела это наземное метро будет с хорошим подвижным составом, так что вот в этом плане двигается неплохо", - сказал мэр.

Собянин добавил, что в целом это сегодня крупнейший инфраструктурный проект мегаполиса. "Крупнее сегодня ни в одном мегаполисе не реализуются такие проекты. Был проект "Большой Париж", но они практически к нему не приступили в силу технических, организационных, политических сложностей", - рассказал мэр Москвы.