15 августа 2016, 09:54

Бизнес-омбудсмен не одобрил запрет застройки прилегающией к ЦКАД территории в Москве

Борис Титов заявил, что "дороги живы, когда на них есть сервисное обслуживание, которое не мешает движению"

НОВОСИБИРСК, 15 августа. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов не одобряет предложение Минэкономразвития РФ о запрете строительства на территории, прилегающей к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье. Однако застройка не должна мешать движению, заявил Титов журналистам в Новосибирске.

"Дороги живы, когда на них есть сервисное обслуживание, которое не мешает движению. Во всем мире выбран путь остановок-кластеров торговых и сервисных, которые с определенной периодичностью распределяются вдоль дорог. Это, с одной стороны, дает возможность частному бизнесу туда инвестировать, с другой стороны, движению никак не мешает", - сказал Титов.

Он отметил, что пока не знает о каких-либо заявках предпринимателей в правительство Подмосковья о строительстве на прилегающей к ЦКАД территории. Но многие предприниматели жаловались на то, что при строительстве дороги был перекрыт доступ к их торговым объектам, и им пришлось свернуть свой бизнес. "Однако, например, при строительстве Третьего транспортного кольца в Москве всем предпринимателям, по чьей территории проходила дорога, была компенсация. Конечно, и здесь должны быть компенсации", - отметил Титов.

Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье началось в августе 2014 года. Завершение строительства ЦКАД в Подмосковье ожидается в 2018-2019 годах. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Объем финансирования строительства до 2018 года составляет 299,9 млрд руб., в том числе 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.

Минэкономразвития РФ предлагает правительству запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Федеральные чиновники опасаются, что строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога может стать причиной очередных транспортных коллапсов Москвы и Подмосковья. 

LiveInternet