МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Возраст подвижного состава перевозчиков московского транспортного узла составляет от одного до четырех лет. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта со ссылкой на заммэра Москвы Максима Ликсутова.
"Городской парк наземного транспорта в Москве за пять лет стал самым молодым и многочисленным в Европе - для москвичей и гостей города уже сегодня работают более 8,5 тыс. новых автобусов, не считая троллейбусов и трамваев. Такое стремительное обновление подвижного состава не происходило ни в одном крупном европейском городе. В этом году в Москве не осталось автобусов старше четырех лет. Еще два года, и весь подвижной состав перевозчиков в городе будет оснащен кондиционерами и приспособлен для маломобильных групп пассажиров", - привела пресс-служба слова Ликсутова.
По его словам, сегодня "молодеют" и городские электрички. "Благодаря долгосрочным контрактам уже в следующем году у нас будет на 40% обновленный парк пригородных поездов", - отметил заммэра.
По данным Ликсутова, в Стокгольме средний возраст автобусов составляет восемь лет, в Вене - девять лет, в Лондоне - семь с половиной лет. Рекордное обновление произошло в 2016 году с вводом реформы наземного городского транспорта.
До перехода на новую модель работы коммерческие перевозчики использовали подвижной состав со средним возрастом восемь с половиной лет, сегодня - это уже новый транспорт средней и большой вместимости не старше одного года. Средний возраст автобусов ГУП "Мосгортранс" - четыре года.
Реформа наземного транспорта
С 15 августа в Москве были отменены маршрутки, что привело к повышенной нагрузке на наземный транспорт столицы, который стал работать по единым правилам и стандартам.
В рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта город передает коммерческим перевозчикам 211 маршрутов, по которым проводится 63 аукциона. С победителями заключены контракты на пять лет.
В рамках реформы наземного транспорта частные перевозчики инвестировали в обновление автопарка 10 млрд руб.: закуплено около 2000 автобусов разной вместимости. Они распределены по городским маршрутам исходя из пассажиропотока. Таким образом, средний возраст автобуса снизился с семи-девяти лет до одного года. В каждом автобусе установлен валидатор, который принимает карту "Тройка", билеты "Единый", ТАТ и "90 минут", а также социальные карты.