Эксперты считают оправданным повышение тарифа на парковку в Москве

Александр Щербак/ ТАСС

При этом специалисты уверены, что новая тарификация не должна распространяться на спальные районы столицы

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Повышение парковочного тарифа до 200 рублей на наиболее загруженных участках в центре Москвы - оправданная мера, но подобная тарификация не должна выходить за пределы Садового кольца и распространяться на спальные районы столицы. Такое мнение выразили эксперты, опрошенные корр. ТАСС.

Другого выхода нет

По мнению проректора Московского автодорожного института (МАДИ), завкафедрой по организации дорожного движения Султана Жанказиева, повышение тарифа на парковку - единственная возможность снизить автомобильную загруженность на улицах Москвы. "Согласно рекомендациям международных экспертов и международному опыту, как минимум 15% мест на парковках должны оставаться свободными, чтобы у автомобилистов всегда была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров. Тариф на парковку должен стать инструментом тонкой настройки трафика в крупном городе", - сказал он.

Эксперт отметил, что в прошлом году специалисты МАДИ прогнозировали необходимость увеличения тарифов на парковку в Москве до 200 рублей в час. "Сейчас мы уверены, что стоимость одного часа должна составлять 220-230 рублей", - подчеркнул собеседник агентства.

Удар по кошельку

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин также положительно отнесся к тарификации платного парковочного пространства, но считает, что длительное использование таких стоянок ударит по кошельку большинства москвичей и гостей столицы. "Допустим, для деловой поездки я приехал на час. И за этот час я заплачу 60 рублей - вполне приемлемую цену. Но если я приехал на шесть часов, то мне это выйдет в "копеечку", - сказал он.

Вместе с тем, по мнению эксперта, "город не хочет превращаться в автомобильное лежбище, и в этой связи подобная тарификация является абсолютно оправданной". "В этом нет ничего унизительного, оскорбительного или тем более недоброжелательного. По-другому город, застроенный по московскому типу, жить просто не может. Кто-то приехал в центр на деловые переговоры, за покупками, по делу, на час-два. Город совершенно не заинтересован в автовладельце, который приехал сюда на 12 часов и поставил автомобиль под окнами своего офиса. Соответственно, тариф должен быть таким", - пояснил он.

Предвосхищая рассуждения защитников прав автовладельцев, которые считают, что вместо поднятия цен надо строить дополнительные паркинги, Блинкин назвал эти разговоры "намеренной демагогией". "В центре втиснуть дополнительные парковочные места негде, даже если потратить бешеные деньги и выкопать 28 этажей парковки, куда эти автомобили потом выедут? - задается вопросом эксперт.

Только в центре города

Согласен с ним первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов. "Если говорить без эмоций и взвешенно, то это оправданная мера. В центре города парковки загружены более чем на 90%. Учитывая, что основная стратегия правительства Москвы состоит в том, чтобы ограничить въезд транспорта в центр города, урегулировать транспортные потоки и сделать центр города пешеходным, то это абсолютно рациональное решение", - сказал он.

Тем не менее, эксперт выразил опасение, что "это нововведение пустит корни в остальные районы Москвы, как это часто бывает - начинается в центре города, а потом распространяется, в том числе, в спальных районах, куда изначально платная парковка вообще не должна была прийти".

"Вполне логичным выглядит такое поступательное "закручивание гаек" и взвинчивание тарифов. Но это должно работать только локально и в исторической части города, в пределах Садового кольца", - подчеркнул Чугунов.

Что изменится 2 декабря

Как сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта, тариф на платную парковку со 2 декабря изменится на 133 улицах в центральной части Москвы и будет составлять от 50 руб. за первые полчаса до 200 руб. в час. За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный - 200 руб. в час - будет установлен на наиболее загруженных улицах (например, Неглинной, Малой Бронной, Петровке) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток - с 08.00 до 20.00 мск будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 руб., далее стоимость составит 150 руб. в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час - 60 руб., далее - 100 руб. в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 руб. в час.

В департаменте отметили, что тариф поменяется только на тех улицах, где в течение всего дня отсутствуют свободные парковочные места. Власти Москвы также ожидают, что такая мера позволит жителям улиц центра с наиболее востребованными парковочными местами вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.