28 декабря 2016, 08:59,
обновлено 28 декабря 2016, 10:13

Рекордное число дорог и километров для рельсового транспорта введено в Москве в 2016 году

Всего за шесть лет сооружено более 500 км дорог - это 12% всей дорожной сети Москвы, а также построено более 100 км железнодорожных путей и 55 станций метро

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Рекордное количество автомобильных дорог и километров для рельсового транспорта введено в Москве в 2016 году. Об этом сообщил в среду мэр столицы Сергей Собянин на последнем в этом году заседании городского правительства.

"Основные усилия работы строительного комплекса Москвы в уходящем году - это развитие транспортной системы города, вместе с коллегами из РЖД и Минтрансом РФ была запущена крупнейшая инфраструктурная стройка - МЦК - наземное кольцо метро, которое в лучшую сторону повлияло на работу всех видов общественного транспорта города", - сказал мэр. По его словам, за шесть лет в наземном и подземном виде было построено более 100 км и 55 станций метро - "это большой серьезный итог работы всего города".

Кроме того, рекордным оказалось в уходящем году и дорожное строительство. "Установлен своеобразный рекорд - построено 101 км дорог и 45 искусственных сооружений - мостов, тоннелей, переходов. Всего за шесть лет сооружено более 500 км дорог - это 12% всей дорожной сети Москвы", - сказал Собянин. Он также отметил, что также введено в 2016 году более 40 объектов соцназначения - поликлиник, больниц, школ, детских садов, спортобъектов.

"Программа реорганизации депрессивных промзон приносит свои плоды - на территории старой Москвы треть строительства осуществляется на промышленных территориях, причем, там строиться не только жилье, но и создаются рабочие места в большем количестве, чем было", - сказал Собянин. Мэр также обозначил планы стройкомплекса на 2017 год.

"В 2017 году продолжим активно строить дороги, метро, жилье, объекты соцкульбыта", - сказал мэр. Главным станет введение Северо-Восточной хорды, которая соединит "самые сложные магистрали города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Ярославское шоссе - там больше всего пробок, которые по расчетам должны снизиться на 20%". Благодаря вводу этой магистрали, сократится количество вредных выбросов в атмосферу - "ожидается, что количество выбросов сократится на 10% от всего объема автомобильных выбросов в городе".

Планы и сроки

Как уточнил заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, "главным направлением стратегии развития города является строительство метро". "2016 год является для нас знаковым, рекордным - построили 16 км метро, что составляет 30% от ввода за последние шесть лет", - сказал Хуснуллин.

По его словам, метро вышло в Новую Москву, это две станции Сокольнической линии - "Румянцево" и "Саларьево". "Построили самую глубокую ветку метро - Люблинско-Дмитровскую, которую строили шахтным способом, там станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", завершили строительство трех станций участка Калининско-Солнцевской линии - новой радиальной линии - со станциями "Ломоновский проспект", "Минская", "Раменки". Построили станцию "Деловой центр" и запустили сегодня самый длинный эскалатор в мире на станции "Парк Победы", - сказал Хуснуллин.

Кроме того, реконструировано два депо. "Вышли на все этапы Третьего пересадочного контура. Сегодня он строится на всех участках", - уточнил Хуснуллин, отметив, что самым знаковым в этом году стал запуск МЦК.

"Дальше продолжим развивать кольцо поэтапно", - сказал заммэра, отметив, что сегодня уже на Казанском направлении МЖД в рамках работы по развитию радиальных направлений открыт подземный переход - интегрирована станция "Андроновка" с железнодорожной платформой.