9 января 2017, 12:39

Московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит

Марина Лысцева/ ТАСС
Новая Кожуховская линия пройдет от "Авиамоторной" до "Некрасовки" и разгрузит перегруженную ветку до станций "Выхино" и "Котельники"

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Впервые в практике метростроения в Москве для строительства двухпутного тоннеля Кожуховской линии от станции "Косино" в сторону станции "Юго-Восточная" запущен щит диаметром почти 11 метров, что позволит ввести в строй линию в 2018 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке перегонного тоннеля.

"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от "Авиамоторной" до "Некрасовки", - сказал мэр.

Он отметил, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек. "Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до станций "Выхино" и "Котельники". Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м, - это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй, и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки - в 2018 году - это ветка будет запущена", - сказал Собянин.

Новая Кожуховская ветка пройдет от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и в Некрасовку. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями. Кожуховскую линию от станции "Некрасовка" до "Косино" планируют запустить в конце этого года. Уже построили около четырех километров тоннелей, полностью завершены работы по трем с половиной перегонам из восьми.

На Кожуховской линии работает два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, запущенный почти одиннадцатиметровый щит для создания "испанского" тоннеля. От "Нижегородской улицы" до "Юго-Восточной" будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956, для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1,6 тонн.

Кожуховская линия пойдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней - на станцию "Лермонтовский проспект" можно будет попасть со станции "Косино". Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы.