30 октября 2017, 10:49

Программа "Моя улица" в Москве позволила увеличить среднюю скорость потока машин на 12%

Валерий Шарифулин/ ТАСС
При этом максимальная скорость была снижена на 20%, пояснили в КБ "Стрелка"

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Московская программа благоустройства "Моя улица", работы по которой стартовали в 2015 году, позволила на этапе с мая 2016 года по июль 2017 года увеличить среднюю скорость автомобильного потока на улицах, где были проведены работы, на 12%, при этом снизив максимальную скорость на 20%. Об этом ТАСС сообщили в консалтинговом бюро (КБ) "Стрелка", анонсируя исследование, презентация которого состоится в понедельник.

"Средняя скорость машин на благоустроенных улицах возросла на 12%, максимальная снизилась на 20% с мая 2016 года. Это значит, что движение на дорогах становится безопаснее, а самые медленные участники движения едут быстрее", - пояснили представители КБ "Стрелка". При этом число ДТП с пострадавшими снизилось на 56%, добавили в бюро.

По данным "Стрелки", в замерах прежних волн благоустройства такого эффекта не наблюдалось: с сентября 2015 года, когда были завершены основные работы в рамках первой волны, по май 2016 года, когда стартовала вторая волна программы, средняя скорость упала на 6%, максимальная возросла на 30%.

Кроме того, на этих же благоустроенных улицах с 2015 года по настоящее время в среднем на треть увеличилось количество пешеходов, свидетельствуют данные исследования КБ "Стрелка". Анализ социальных сетей подтверждает, что на Тверской улице теперь фотографируются в 3,5 раза чаще, чем до реализации программы "Моя улица".

Обновленные улицы повлияли и на ретейл: на той же Тверской после благоустройства открылись новые кафе и рестораны - площадь таких заведений увеличилась на 15%.

Об исследовании

Масштабное исследование эффектов благоустройства на улицах Москвы было инициировано КБ "Стрелка" и проведено совместно с ГКУ ЦОДД, компаниями Knight Frank, ЦИАН, ИД "Афиша" и "Квазар Аналитикс". Авторы исследования проанализировали поведение горожан в соцсетях, пешеходные и транспортные потоки, рынок жилой и торговой недвижимости.

Исследователи использовали 26 млн измерений (включая данные навигаторов) при анализе средней и максимальной скоростей автомобилей, сделали 1100 замеров пешеходных потоков, проанализировали 7000 фотографий в соцсетях.

О программе "Моя улица"

"Моя улица" - самый крупный проект благоустройства столицы за всю ее современную историю, стартовавший в 2014 году, когда была разработана первая концепция, работы начались весной 2015 года. Каждая волна благоустройства использует климатически благоприятные периоды: с весны до осени.

Столичная администрация приняла решение о запуске программы после проведения опроса среди москвичей в системе "Активный гражданин". Цель программы - создание комфортной городской среды Москвы, максимально удобной для жизни горожан.

Адреса и виды работ по программе "Моя улица" также определяются с помощью электронного референдума. Всего по программе в 2015 году новый облик получили более 40 улиц общей протяженностью 106 километров. В программу благоустройства "Моя улица" в 2016 году вошли 59 адресов, 49 парков и 14 рекреационных территорий. В 2017 году в рамках программы благоустроено более 80 территорий, в том числе участок Садового кольца, от Долгоруковской улицы до Смоленской площади.

Основные работы по благоустройству внутри Садового кольца завершены. За этапы 2015-2017 годов благоустроено суммарно 200 улиц, вложено около 100 млрд рублей.

В 2018 году программа "Моя улица" переходит от массовой и проблемной реконструкции центра к спокойной планомерной работе в других районах города, заявил ранее мэр Москвы Сергей Собянин. 

Теги:
Россия