МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Компания "Трансмашхолдинг" - производитель поездов нового поколения "Москва" - не зафиксировала системных технических неисправностей в работе этих составов в столичном метрополитене, которые приводят к отказу закрытия дверей. Как сообщили в среду ТАСС в пресс-службе компании, в поездах действует инновационная система противозажатия дверей, которая не позволяет им закрыться, если "видит" препятствие.
Ранее в ряде СМИ появилась информация, связанная с частыми поломками дверей в поездах серии "Москва".
По данным очевидцев, в ряде случаев, особенно в час пик, двери перестают закрываться, пассажиров просят покинуть вагоны, и им приходится ждать новый состав. Это приводит к задержкам в движении поездов.
"В последнее время мы фиксируем обсуждение "поломок" вагонов метро серии 81-765/766/767 "Москва", которые совершенно не соответствуют действительности. Для любого производителя сложной пассажирской техники первостепенная задача - обеспечить безопасность пассажиров. Этим же принципом руководствуется и Московский метрополитен, которому мы поставляем поезда "Москва". В этих вагонах применяются самые современные системы безопасности, одна из которых - система противозажатия", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что алгоритм этой системы выглядит следующим образом - при обнаружении препятствия между дверями во время закрытия они автоматически открываются. Если препятствие возникает три раза подряд, система воспринимает его как неустранимое. В этом случае происходит фиксация дверей в открытом положении - для их разблокировки требуется вмешательство машиниста, управляющего поездом.
"Фиксация дверей - это не поломка, а часть системы безопасности поездов "Москва". При этом во время работы вагонов на линиях Московского метрополитена некоторые пассажиры намеренно удерживают закрывающиеся двери. Не все пассажиры успевают вовремя зайти в вагоны, из-за чего и срабатывает режим автоматического открытия дверей", - добавил собеседник агентства, отметив, что по правилам эксплуатации после вмешательства машиниста система управления должна пройти проверку в депо, и поезд в таком случае временно снимается с линии.
Поезд "Москва"
Первый поезд российского производства "Москва" вышел в рейс 14 апреля. Главные особенности состава - широкий дверной проем, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны.
В каждом салоне установлены два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а также USB-розетки для зарядки гаджетов. Освещаются новые вагоны светодиодными светильниками, которые утром могут излучать "холодный" свет, а ближе к вечеру - "теплый".
С 2017 года по 2020 год компания "Трансмашхолдинг" поставит столичной подземке в общей сложности 912 новых вагонов серии "Москва". При этом производитель должен будет обслуживать вагоны в течение всего срока эксплуатации, то есть 30 лет.