Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первый участок Третьего пересадочного контура московского метро будет сдан в 2015 году

2 июля 2012, 21:50 UTC+3
Его протяженность составит 11,7 км
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Первый участок Третьего пересадочного контура московского метро - от Нижней Масловки до Делового центра - будет сдан в эксплуатацию в 2015 году. Об этом сообщил сегодня заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, докладывая о ходе работ на третьем контуре столичной подземки мэру Сергею Собянину.

По данным источника, его протяженность составит 11,7 км – пять станций "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" смогут принять пассажиров и почти на 30 проц разгрузить существующие линии метро.

Мэр приехал сегодня с инспекцией на строящуюся станцию "Ходынское поле", которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.

"Мы начали строительство Третьего пересадочного контура – это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой - с юга на запад, с запада на север - требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции", - сказал мэр. По его словам, строительство Третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершится до 2020 года. "Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр", - отметил мэр.

Как доложил ему Хуснуллин, станция "Ходынское поле", как и вся первая часть линии, будет готова уже в 2015 году. По словам заммэра, эта станция - новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и "уйти" от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта. "Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубинных на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина 26 метров котлована, но это серьезно сэкономит и сроки, и время, и, главное, деньги", - сказал он, добавив, что "если бы пошли на глубокое заложение – то, в лучшем случае, открыли бы конце 2016 года".

По его данным, на этом, а также на изменении трассы пролегания "ветки" удалось сэкономить более 10 млрд рублей и стоимость всего участка не должна превысить 60 млрд рублей. "Это новая ветка, которая соединит Деловой центр с новым Третьим пересадочным контуром. Первый участок Третьего пересадочного контура реально строится", - сказал Хусунллин.

Он отметил, что введение его в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр "Москва-Сити", который будет "запущен в общем объеме 4 млн 200 тыс кв м недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тыс человек". "Надо будет эту территорию разгрузить, Третий пересадочный конур даст возможность на 30 проц снизить загруженность существующих линий метро", - отметил заммэра. Он также добавил, что на станции "Ходынское поле" может появиться транспортно- пересадочный узел – с парковками и дополнительными площадями, которые могут иметь "коммерческую привлекательность".

Мэр уточнил у Хуснуллина: "Это же не за бюджетные деньги?". "Нет, это дополнительно. Бюджет определен, и других денег мы не планируем", - сказал заммэра. "Это / проект ТПУ/ надо еще обсуждать", - отметил Собянин.

По словам Хуснуллина, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка Третьего пересадочного контура. "В зависимости от готовности площадок, проектно- сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен", - сказал заммэра, добавив, что "мы хотели от участка "Нижняя Масловка" выйти на "Авиамоторную" и "Нижегородскую". "До конца года трассировка будет определена окончательно", - сказал заммэра.

"В целом, по масштабам Третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом", - отметил мэр. "Даже больше на 2 км. Пока ориентировочно протяженность /контура/ составит 56 км", - сказал Хуснуллин.

После доклада мэр осмотрел котлован строящейся станции и пообщался с метростроевцами. Собянин интересовался – откуда приехали рабочие, какую зарплату они получают и не задерживают ли выплату денег. Мэр пожелал метростроевцам удачи и похвалил за хорошую организацию работы.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама