Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Наталья Осипова и Иван Васильев вернулись в Большой театр на один вечер - почтить память Ролана Пети

29 декабря 2011, 2:15 UTC+3
Последним балетом, поставленным Роланом Пети в ГАБТе, стал в 2010-м году спектакль "Юноша и Смерть", включенный в репертуар в рассчете на Ивана Васильева
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 29 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Триумфально прошел в минувшую среду на исторической сцене Большого театра вечер памяти всемирно известного французского хореографа Ролана Пети. Он умер в июле нынешнего года в возрасте 87 лет, сочинив за свою долгую жизнь более 100 балетов, поставленных в лучших театрах разных стран, и в Большом, в частности. Однако трехактный гала-концерт, посвященный памяти мастера, включил в основном те номера, которые артисты ГАБТа исполнили впервые. Дополнительную интригу придал и тот факт, что вместе с бывшими коллегами в вечере приняли участие солисты Михайловского театра Наталья Осипова и Иван Васильев.

Но прежде чем предоставить место танцу, еще за закрытым занавесом была озвучена трогательная телеграмма, которую направила в адрес Большого театра вдова Ролана Пети, в прошлом - звезда французского балета Зизи Жанмер. "Моим голосом Ролан Пети благодарит вас всех за этот вечер. Он вас любил", - написала балерина.

Вечер открылся премьерой "Арлезианки". Насквозь пронизанная прованским колоритом, она была поставлена Пети в 1974-м году, когда он работал в Марселе, создав и возглавив при местной опере автономную балетную труппу. От Марселя, в сущности, недалеко до Арля, где Альфонс Доде поселил героиню своей самой известной пьесы - "прекрасную арлезианку, всю в бархате и кружевах", незадавшаяся любовь к которой довела юношу-крестьянина до самоубийства. Музыку к этой пьесе сочинил Жорж Бизе. Ну а декорации вдохновлены пейзажами Ван Гога, увлеченно писавшего в последние годы жизни арльские окрестности. Главную мужскую партию в этом одноактном балете исполнил бывший премьер ГАБТа, а ныне солист Михайловского театра Иван Васильев. Его партнерша и супруга, также в недавнем прошлом прима Большого, Наталья Осипова была занята во второй части вечера, выступив во фрагменте из балета Пети "Кармен". И это тоже была премьера на сцене Большого.

Впервые в исполнении артистов ГАБТа зрители увидели также фрагменты из балетов Пети "Моя Павлова" и "Пруст". Их станцевали соответственно Ольга Смирнова и Семен Чудин, Светлана Лунькина и Александр Волчков. Сцену из балета "Собор Парижской Богоматери", который в свое время поставил в Большом Ролан Пети, представили публике Мария Александрова и Михаил Лобухин. А "Пиковую даму", как всегда, разыграли Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе. Именно на них десять лет назад французский мэтр сочинил этот спектакль, за что первым из иностранцев был удостоен Государственной премии России.

Последним балетом, поставленным Роланом Пети в Большом театре, стал в 2010-м году поистине легендарный спектакль "Юноша и Смерть", который был включен в репертуар в рассчете на Ивана Васильева. В минувшую среду он и выступил в этой роли, завершив программу гала-концерта в память о Ролане Пети.

Вечер прошел великолепно. Публика пребывала в совершеннейшем восторге, и, казалось, аплодисментам не будет конца. Единственный вопрос, вселявший некоторую грусть, заключался в том, что же будет в дальнейшем с теми спектаклями, которые делались "с прицелом" на Ивана Васильева и Наталью Осипову. Сомнения рассеял худрук балета ГАБТа, народный артист РФ Сергей Филин. "Премьерные спектакли непременно будут идти в нашем репертуаре, только с другими исполнителями", - заверил он ИТАР-ТАСС.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама