Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Виктор Сухоруков перевоплотится в Тартюфа на сцене Театра на Малой Бронной

5 ноября 2011, 0:44 UTC+3

Я хочу показать завуалированность афериста - актер

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Знаменитую пьесу Жана- Батиста Мольера "Тартюф" сегодня впервые сыграют в Театре на Малой Бронной. Поставил премьерный спектакль режиссер Павел Сафонов, и его непременным условием было, чтобы заглавную роль играл приглашенный актер, народный артист России Виктор Сухоруков.

"Мы работаем в жанре фарса, - поясняет актер. - Я преданно иду за режиссером, но мы много спорим про меру откровенности лицемерия героя. Я хочу показать завуалированность афериста. Это будет скабрезно, развратно, отвратительно – на фоне прекрасных медоточивых обещаний". Сухоруков, известный по фильмам "Брат", "Бедный, бедный Павел", "Остров" и "Кошечка", играет в спектакле заведомо отрицательного персонажа, но, при этом, не вызывает у зрителей откровенно негативных эмоций. В какие-то моменты он смешон, в какие-то страшен, однако всегда от него исходит какое-то обаяние.

Впрочем, не Тартюф станет главным героем этой постановки. Внимание публики режиссер перенес на Оргона – Александра Самойленко – хозяина гостеприимного дома и главу семейства, так неосторожно попавшего под влияние несносного святоши. "Оргон мечтал породниться со святым, стать его братом, да еще чтобы чтоб все увидели, что это он одел и накормил этого человека, - поясняет свою трактовку Сафонов. – Но в результате герой рассорился с семьей: изгнал сына, чуть не погубил дочь несчастным браком, почти заставил жену изменить ему. И только в конце, перенеся предательство Татюфа, Оргон открывает для себя тех, кого оттолкнул. И в них для него отныне и надежда, и вера, и любовь".

В спектакле также заняты Ольга Ломоносова /Эльмира, жена Оргона/ и Агриппина Стеклова, которая до слез смешит публику в роли служанки Дорины. Формулируя главную идею постановки, Павел Сафонов замечает, что ему хотелось "вдохнуть в прекрасную, смешную, абсурдную пьесу Мольера нашу жизнь, такую разную и непростую, с ее страстями, одержимостью и мечтами".

Впервые "Тартюф" был поставлен в 1664-м году: тогда Мольер подвергся жесткой критике со стороны католических ортодоксов, а пьесу мгновенно запретили. Драматург подавал прошения на имя короля, пытался защитить трехактную комедию. Он возмущался метко и зло: "Оригиналы запретили копию!" В результате Мольер был вынужден идти на уступки, не только сделав Тартюфа Панюльфом, но и превратив его из священника в частное лицо. Новая редакция 1667-го года под названием "Обманщик" выдержала всего один показ, и пьеса вновь была запрещена. Только в 1669-м году Мольер, наконец, сделал окончательный вариант "Тартюфа", который понравился монарху. И это понятно – именно король оказывается тем высшим существом, которое в состоянии разрешить накрепко затянувшийся узел конфликта.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама