Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Малое Кольцо Московской железной дороги после реконструкции будет перевозить до 280 млн пассажиров в год

25 мая 2013, 15:31 UTC+3
Стройка продлится три года
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 25 мая. /ИТАР-ТАСС/. Малое Кольцо Московской железной дороги /МКМЖД/ после реконструкции, которая завершится к концу 2015 года, сможет ежегодно перевозить около 280 млн пассажиров. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ на МКМЖД. Градоначальник проехал на поезде от станции Пресня до станции Черкизово. "В Москве начинается новая большая стройка. Впервые железнодорожное кольцо будет использовано для внутригородских перевозок. Вдоль МКМЖД строится новый главный путь, чтобы "завести" наземное метро, которое будет ходить с регулярностью в 5 минут", - сказал Собянин.

По словам мэра, стройка продлится три года - к концу 2015 года на Кольце должна быть создана основная инфраструктура, "общий объем перевозок в пики на этом кольце составит около 280 млн пассажиров в год".

Кольцо будет интегрировано с существующей транспортной инфраструктурой - это метро, радиальные направления железной дороги и автомобильные дороги. "Помимо того, что кольцо серьезным образом добавит транспортную инфраструктуру города, оно облегчит перевозки, снимет напряжение с метрополитена и радиальных направлений МЖД, придаст развитие и промзонам, которые опоясывают серединную часть города и многие из них сейчас находятся в безобразном, запущенном состоянии", - сказал мэр. Собянин уточнил, что этот "большой проект" реализуется совместно правительством Москвы, ОАО "РЖД" и Минтрансом РФ.

Как пояснил представитель железных дорог, протяженность Малого Кольца МЖД составляет 54 км, сейчас здесь дополнительно строится 40-километровый 3-ий главный путь. На кольце планируется 31 остановочный пункт, которые станут транспортно-пересадочными узлами. Они будут иметь связь с радиальными направлениями железной дороги, 10 - связаны с метро, а 5 - иметь пешую доступность к подземке. Сейчас работы идут на участке от Пресни до Канатчиково - этот перегон полностью закрыт. На этом участке расположены самые "знаковые" и популярные станции - Лужники, Кутузово, Сити. Все они будут взяты в работу в текущем году.

На кольце запланирована реконструкция 3 тягловых подстанций, будут построены 2 новые подстанции для обеспечения электрификации по всей зоне дороги. Если развернуть кольцо по путям, то получится 210 км, включая станционные пути. План этого года - реконструкция 70 км, на сегодня переложено 16 км. В этом году также начнется строительство 11 остановочных пунктов, снос строений в полосе отвода, которые мешают строительству - это 1,1 тыс объектов. Строители будут двигаться от станции Пресня в сторону Канатиково, потом до Лефортова и Черкизово на север и запад до Пресни.

Мэр также осмотрел макеты транспортно-пересадочных узлов, которые появятся на кольце. Каждый из них имеет особую планировку и внешний вид. Как пояснил заместитель мэра Максим Ликсутов, транспортно-пересадочные узы позволят соединить железные дороги с метрополитеном. "Общий объем строительства ТПУ составляет около 1 млн кв м, из которых уже согласована треть", - сказал заммэра. Он уточнил, что в узлах, все, что связано "с обслуживанием пассажиров ,с их комфортным пребыванием и безопасностью, будет реализовано к концу 2015 года, коммерческая составляющая проекта будет сдана позже".

По его данным, общая стоимость проекта приспособления кольца под пассажирские перевозки составляет 236 млрд рублей, из них федеральные деньги - 52,6 млрд. Москва вносит свою лепту освобождением городской территории под строительство инфраструктуры, а остальное - инвестиции.

Как сообщил Ликсутов, сейчас рассматривается возможность переноса дальнего железнодорожного движения на часть инфраструктуры ММКЖД. Поезда по кольцу будут курсировать каждые пять минут. Состав будет состоять из 10 вагонов - в сутки по кольцу будут курсировать 100 пар поездов. Вместимость поезда составит 1,7 тыс человек. Для того, чтобы они смогли быстро и удобно выйти и войти в поезд в вагоне будет предусмотрена третья дверь. Весь подвижной состав будет приспособлен для маломобильных граждан. По словам Ликсутова, такого состава еще нет, но есть ряд производителей, таких как "Сименс", "Шкода", "Бомбардье", "Альстом", Торжокский завод и другие, изъявили желание участвовать в конкурсе, "который мы должны провести до сентября". "Это конкурс на выбор и оператора и на подвижной состав", - пояснил Ликсутов. Он также добавил, что в этих вагонах планируется предусмотреть размещение мест для перевозки велосипедов в первых и последних вагонах.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама