Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большой театр впервые блеснет всеми "Драгоценностями" Джорджа Баланчина

5 мая 2012, 2:57 UTC+3

В постановке три части: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Ослепительной в прямом смысле слова будет сегодняшняя премьера в Большом театре России. Балет ГАБТа впервые за всю свою историю представит широкой публике "Драгоценности" Джорджа Баланчина. Однако уже на генеральной репетиции, состоявшейся в минувшую пятницу, стало абсолютно ясно: новый спектакль добавил имперского блеска исторической сцене главного театра страны и, что не менее важно, показал высочайший уровень мастерства его труппы.

У автора "Драгоценностей" Джорджа Баланчина /1904-1983/ - громкая слава признанного гения ХХ столетия. Грузин по национальности /его настоящее имя - Георгий Баланчивадзе/, он родился в Петербурге, работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США, где создал известный на весь мир театр - Нью-Йорк Сити Балет. Постановки прославленного хореографа по сей день являются визитной карточкой труппы. В целом же наследие Баланчина насчитывает более 400 хореографических опусов.

Бесспорным шедевром в их числе значатся "Драгоценности" - бессюжетный балет, состоящий из трех частей, у каждой из которых свое название: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты". Премьера спектакля состоялась в 1967 году в Нью-Йорк Сити Балете.

О том, как родился замысел "Драгоценностей", сам Баланчин писал так: "Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Конечно, я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".

После столь откровенного признания хореограф дает профессиональный разбор своего спектакля. "Это балет в трех частях на музыку трех разных композиторов, и точно также различна их хореография, - поясняет в своих записках Баланчин. - Первая часть – "Изумруды" - поставлена на музыку Форе. Описывать сами танцы было бы скучно, так как в них нет никакого литературного содержания. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции, Франции элегантности, комфорта, моды и духов".

Продолжая комментировать свои "Драгоценности", Баланчин отмечает: "Некоторые находили, что вторая часть - "Рубины" - изображают Америку. Но я вовсе не имел это в виду. Это просто музыка Стравинского /"Каприччио для фортепиано и оркестра"/, которую я всегда любил, и которую мы со Стравинским решили использовать, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета".

Подробнейшим образом рассказывает Баланчин и о "Бриллиантах", финальной части балета, которая исполняется на музыку Третьей симфонии Чайковского.

Примечательно, что москвичам посчастливилось увидеть "Драгоценности" в первозданном виде. Случилось это в 1972 году на сцене Кремлевского Дворца съездов, где проходили гастроли Нью-Йорк Сити Балета во главе с Джорджем Баланчиным.

Понятно, что с тех пор в Москве побывали многие труппы из разных стран, которые демонстрировали собственные интерпретации знаменитого спектакля, пользующегося необычайной популярностью.

Что же касается Большого театра, то здесь к баланчинской коллекции балетных драгоценностей обратились совсем недавно - в 2010 году, поставив лишь вторую часть спектакля - "Рубины". И вот только теперь решились станцевать все "Драгоценности". Чтобы не ударить в грязь лицом, пригласили лучших репетиторов - в прошлом ведущих солистов труппы Баланчина Меррилл Эшли, Пола Боуза и Сандру Дженнингс. С Фондом Баланчина договорились об оригинальной сценографии, которую выполнила Алена Пикалова. Отличительной особенностью московской версии будут и костюмы, сшитые по эскизам Елены Зайцевой. А вот поставщик драгоценных камней все тот же, что вдохновил когда-то Джорджа Баланчина на одноименный балет - ювелирный дом Van Cleef & Arpels.

"Но главное - у нас есть свои изумруды, рубины и бриллианты", - заверил перед генеральной репетицией худрук балета Большого театра Сергей Филин и перечислил артистов, занятых в спектакле. В их числе оказались Евгения Образцова и Владислав Лантратов, Анна Тихомирова и Александр Волчков, две Екатерины - Крысанова и Шипулина, Вячеслав Лопатин, Семен Чудин и совсем юный "бриллиант" - выпускница вагановской школы Ольга Смирнова, которая всего пять месяцев работает в Большом.

А потом раздвинулся занавес, и зрители буквально ахнули от открывшейся их взору красоты. Сначала, затаив дыхание, любовались "Изумрудами", после антракта внимательно разглядывали "Рубины", а в финале пришли в неописуемый восторг от великолепия "Бриллиантов". Репетиция завершилась оглушительной овацией, что наверняка повторится и на сегодняшней премьере "Драгоценностей".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама