Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Борису Мессереру вручен орден "За служение искусству" Российской академии художеств

3 апреля 2013, 1:24 UTC+3
15 марта художнику исполнилось 80 лет
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В коллекции наград народного художника России, лауреата Государственных премий РФ, известного сценографа и дизайнера, успешного живописца и графика, литератора и общественного деятеля Бориса Мессерера в минувший вторник произошло приятное пополнение. Российская академия художеств /РАХ/ отметила своего академика орденом "За служение искусству", которого знаменитый мастер удостоен по случаю 80-летнего юбилея.

Собственно, сама дата пришлась еще на 15 марта. Тогда прославленного именинника поздравили президент России Владимир Путин и председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

В минувший вторник чествование Бориса Мессерера состоялось в Российской академии художеств. Немало теплых слов в свой адрес услышал юбиляр из уст коллег, почитателей его таланта, среди которых были, к примеру, директор Пушкинского музея Ирина Антонова, председатель Союза художников России Андрей Ковальчук и глава Московского союза художников Виктор Глухов, крупнейшие театральные художники Станислав Бенедиктов и Сергей Бархин, почетные члены РАХ - писатель Андрей Битов и фотохудожник Юрий Рост. Все дарили подарки юбиляру. А президент РАХ Зураб Церетели под аплодисменты собравшихся вручил ему орден "За служение искусству".

Самой судьбой Борису Мессереру было предназначено связать свою жизнь с творчеством. Иначе и быть не могло - его семья была частью художественной богемы. Отец - замечательный танцовщик, хореограф, педагог Большого театра Асаф Мессерер, мать - актриса немого кино Анель Судакевич. Его кузина - легенда русского балета Майя Плисецкая. Да и друзья сплошь актеры, писатели, художники. А женой и музой была гениальная поэтесса Белла Ахмадулина.

Путь в искусство начинался для Бориса Мессерера в Архитектурном институте, который он закончил в 1956 году. Но будущий мастер кисти оказался многогранно талантлив и со временем проявил свой неординарный дар в разных областях художественного творчества, главной из которых все же стала сценография. Первый спектакль Борис Мессерер оформил в 1960 году - это было "Третье желание" в театре "Современник" в постановке Олега Ефремова и Евгения Евстигнеева. Тремя годами позже он дебютировал в Большом, придумав декорации к балету "Подпоручик Киже" на музыку Прокофьева. Еще через несколько лет Майя Плисецкая подвигла его на изобразительное решение искрометной "Кармен-сюиты Жоржа Бизе в аранжировке Родиона Щедрина. Потом в ГАБТе он оформил "Пиковую даму", "Конька-Горбунка" и "Светлый ручей".

На драматической сцене его талант также оказался чрезвычайно востребованным. Его профессионализм очень ценил Олег Ефремов, по приглашению которого Борис Мессерер в 1990 году стал главным художником МХАТ имени Чехова. За те семь лет, что он оставался на этом посту, им созданы декорации к ефремовским спектаклям "Горе от ума", "Борис Годунов", "Три сестры". Мессереру довелось работать с разными режиссерами и театрами - он оформлял спектакли Анатолия Эфроса, Андрея Гончарова, Валентина Плучека, Бориса Покровского, Галины Волчек, Марка Захарова.

Уже более полувека Борис Мессерер занимается творчеством, став автором сценографии свыше 150 оперных, балетных и драматических спектаклей. Многие из них отразила выставка, открывшаяся в Центральном театральном музее имени Бахрушина 15 марта, в день 80-летия Бориса Мессерера.

А вот вторая выставка, которая будет развернута в Третьяковской галерее, включит живопись, графику и инсталляции юбиляра. Примечательно, что вернисаж состоится 10 апреля - в день рождения его любимой жены Беллы Ахмадулиной, которой не стало три года назад. Вместе они прожили 36 лет. И по сей день Борис Асафович неразлучен с образом супруги - сейчас, по его словам, делает ей памятник своими руками.

Не случайно, что даже та, совсем небольшая, камерная экспозиция, которая всего на один день появилась в Российской академии художеств - как дополнение к чествованию Мессерера - практически сплошь состояла из замечательных акварельных портретов Беллы Ахатовны. А еще было несколько прелестных пейзажей обожаемой им Тарусы и очаровательных натюрмортов.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама