Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сергей Собянин рассказал о московской воде, дорогах и метро

28 июня 2013, 0:20 UTC+3

"Уже несколько месяцев в Москве мы работаем без хлорки и вода по запаху стала приятней. Пахнет озоном", сказал он

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 28 июня. /ИТАР-ТАСС/. Вода, которая течет из кранов в квартирах москвичей, не уступает по качеству и вкусу питьевой воде в таких крупнейших мегаполисах, как Париж или Лондон. Об этом сообщил врио мэра Москвы Сергей Собянин.

О воде 

"Качество московской воды из крана вполне сопоставимо и ничуть не хуже питьевой воды в Париже или Лондоне", - сказал Собянин в эфире телеканала НТВ. По его словам, в прошлом году столица запустила в эксплуатацию последнее сооружение, которое позволяет полностью отказаться от очистки воды хлором. "Уже несколько месяцев в Москве мы работаем без хлорки и вода по запаху стала приятней. Пахнет озоном. Она вытекает из кранов чистой", - сказал врио мэра, добавив, что если ее бутилировать, то она будет стоить гораздо дороже. "Никто и не заметит, что она из крана", - с улыбкой заметил Собянин. По его словам, в городе есть станции, на которых очистка сточных вод настолько высока, что в Москву-реку сбрасывается вода чище, чем в самой реке.

Всего в столице питьевую воду обеззараживают четыре станции водоподготовки. Воду Москвы-реки очищают и подают в город Рублевская и Западная станции, воду из Волги - Северная и Восточная. Москва полностью отказалась от очистки воды хлором в пользу гипохлорита натрия. Западная станция работает с гипохлоритом натрия с 2009 года. Хлор использовался в городе порядка 80 лет. В отличие от хлора, гипохлорит натрия негорюч, не взрывоопасен и малотоксичен. При этом он обладает бактерицидным эффектом, не уступающим хлору. Доставка гипохлорита натрия на станции водоподготовки обеспечивается автомобильным транспортом, тогда как хлор доставлялся железнодорожными цистернами. Хлор везли в Москву из Волгограда, Новомосковска, Дзержинска.

О дорогах 

Количество нарушений правил дорожного движения на основных магистралях Москвы, оснащенных камерами фото и видеофиксации, сократилось почти на треть.

"Эти показатели удивительные, революционные для Москвы", - сказал он. Собянин также сообщил, что за пять месяцев этого года смертность на столичных дорогах уменьшилась на 40 проц, а травматизм - на 35 проц.

"Это работа не только видеокамер и службы "Скорой помощи", но и прямое следствие того, что водители стали себя аккуратнее вести на дорогах", - считает врио мэра.

В этом году подрядчики уже переделали после некачественного ремонта около 300 тыс кв м дорог.

"В течение трех лет подрядчики гарантируют, что к следующему циклу ремонтных работ дорога выстоит и не потребует серьезного ремонта. В этом году за счет гарантийных обязательств было исправлено около 300 тыс квадратных метров, то есть дороги были заново переделаны", - пояснил врио мэра, добавив, что все эти работы были осуществлены за счет подрядчиков, город на переделку не потратил ни копейки.

По словам Собянина, сейчас подрядчики сообщают городу, какими материалами они пользуются при укладке асфальта. Как уточнил врио мэра, новое покрытие отличает особая стойкость. "Количество ямочного ремонта за два года снизилось в Москве в шесть раз. Мы поставили себе задачу этим годом полностью заменить асфальтовое покрытие по всей Москве", - сказал Собянин, добавив, что с каждым годом брака на дорогах становится меньше - "подрядчики начинают понимать, что халява не пройдет, им придется за свой счет все переделать".

По его словам, теперь на дороги есть гарантия на три года - "подрядчик гарантирует, что к следующему циклу ремонтных работ, дорога выстоит". Эта гарантия подтверждается банками. "Мы будем переходить к крупным подрядам, проводить не аукционы, а конкурсы и требовать от подрядчика наличие техники, производственной базы, опыта работы. Соответственно будет улучшаться качество дорог в Москве", - считает Собянин.

О метро

Количество технических сбоев в московском метро в два раза меньше, чем в лондонской подземке. По его словам, это говорит о том, что ситуация в московском метрополитене не хуже, чем в аналогичных транспортных системах других мегаполисов.

"Если посмотреть, что происходит в других метрополитенах мира, то в московском метрополитене количество технических сбоев, например, по сравнению в лондонским метро, выглядит в два раза лучше. При этом динамика всех этих показателей, положительная. Если брать показатели 2000 года, то количество технических сбоев в московском метро стало в два раза меньше", - сказал Собянин.

Вместе с тем, он констатировал, что остановки метро - "это не редкая вещь". "В прошлом году их было 36, а в 2008 году - 60, но динамика при этом положительная, но это все- таки стандартная ситуация", - сказал Собянин.

Он напомнил о происшествии в московском метро 5 июня, когда из-за задымления из подземки было эвакуировано 4,5 тыс человек. В связи с эти, отметил врио мэра, в метро проходит полная ревизия электротехнических систем, узлов и переключателей, из-за которых произошло задымление. "Идет замена оборудования для профилактики, чтобы больше подобное не повторилось", - сказал врио мэра. "Это чрезвычайный случай, такие бывают раз в несколько лет, не больше", - сказал Собянин. Он напомнил, что после происшествия "были приняты кадровые решения" - уволен начальник электрослужбы метро.

О "Скорой помощи"

"Скорая помощь" в Москве приезжает к больному, в среднем, за 16 минут после вызова. "Для "скорой помощи" каждая секунда и каждая минута дорога. За последние два года скорость подъезда "скорой" увеличилась от 2 до 3 минут и сегодня, в среднем, составляет около 16 минут", - сказал он, добавив, что "это достаточно быстро с учетом того, в каком перегруженном транспортом городе мы живем".

При этом, по словам врио мэра, важна не только скорость, но и то, какая машина придет к больному. "Сейчас в городе появились автомобили, которые полностью обеспечены реанимационным оборудованием, необходимыми лекарственными средствами - за счет это происходит снижение смертности", - сказал Собянин. Так, в частности, по его данным, стало меньше смертей от инсультов, в целом, от заболеваний системы кровообращения смертность сократилась на 18 проц за последние полтора - два года - "это большая цифра". Также снизилось количество летальных исходов от других причин, например, от ДТП - на 23 проц - "это тоже потому, что "скорая" во время приезжает, может оказать всю необходимую первичную помощь и быстро довести до больницы".

Собянин напомнил, что в городе возрождена система так называемой "неотложной помощи". Речь идет о тех видах помощи, которая не требует немедленного подъезда специалистов, а в течение двух-трех часов. "Но она берет на себя огромное количество больных, которым нужна врачебная помощь", - пояснил врио мэра.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама