Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В "Мастерской Петра Фоменко" гремит гром и бушуют волны

14 февраля 2013, 17:46 UTC+3
Здесь работает выставка театральных технологий 17 века. Она разместилась в фойе и открыта для зрителей театра
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:42'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:42'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.48 MB) Аудио дорожка

В то время как на улице светит солнце, в фойе Нового здания «Мастерской Петра Фоменко» стоит переменчивая погода. Здесь то набегают облака, то поднимается ветер, а то и вовсе гремит гром. В одном из самых современных и технически оснащенных столичных театров открылась выставка театральных технологий 17 века, времени раннего Итальянского барокко.

Мария Козяр, заведующая литературной частью:

- Петр Наумович очень любил слова Твардовского: «Пушки к бою едут задом». Чтобы нам двигаться вперед куда-то к компьютезированной полностью сцене, надо понять, как это было.

Эти макеты повторяют декорации к опере «Похищение Елены», которая была сыграна в Вильнюсе в 1636 году. А так выглядел сам театр.  Литовские художники мастерили его по старинным описаниям. А вот театральные машины делались с реальных образцов.

Мария Козяр, заведующая литературной частью:

- Они ездили специально в театр Королевского дворца в Швеции. Это единственное место, где сохранилась театральная машинерия 17 века барочная.

Тысячи разнообразных воротов, ручек и катушек. Чтобы понять, насколько сложным было привести это все в движение, достаточно посмотреть на макеты. Они меньше настоящих декораций в 10 раз, однако, даже здесь нужны усилия двух, а то и трех человек.

- Для осуществления нормального полета дракона нужна была слаженная работа команды из 10 человек. По 5 человек на каждую сторону.

И это не считая рабочего, который управлял громовой пушкой. Внутри такой трубы были тяжелые предметы, которые перекатываясь создавали эффект грома.

Татьяна Ларионова, корреспондент: 

 - Здесь каждый может почувствовать себя Богом, извергающим гром и управляющим ветром. В реальности эта машина была несколько больше, однако ей также управлял один человек. Один человек отвечал за гром, один за ветер и еще двое имитировали звуки дождя.

Сегодня громом и молниями повелевает звукорежиссер. Он меняет сценическую погоду лишь одним нажатием кнопки. Также одним пальцем приводятся в движение и многокилограммовые декорации. Впрочем, в некоторых театрах механические системы применяются до сих пор, но в основном в целях стилизации.

Арсений Харитонов, администратор театра:

-  Все здесь двигается исключительно на деревянных салазках, перемещается с огромным количеством шума, пыли. Это не актуально на данный момент

Единственное чего нет в экспозиции – это световых механизмов. В те времена пламя изображали на декорациях или разжигали настоящий огонь. Поэтому часто сценический пожар перерастал в настоящий. Однако сегодняшним зрителям бояться нечего - на выставке экспериментов с огнем не проводится.

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков

(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама