Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Москве может появиться сеть велосипедных такси

27 мая 2013, 17:55 UTC+3

Велокэбы работают на электромотре и способны развивать скорость до 50 километров в час

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.82 MB) Аудио дорожка

- Это не детский аттракцион, а вполне серьезное транспортное средство. Велокэб развивает скорость от 25 километров в час. И перевозит москвичей на короткие расстояния. На нем легко доехать от метро до дома или офиса. До ИТАР-ТАСС довезете?

-Пожалуйста, садитесь.

В среднем такая поездка обойдется в 150 рублей. Могут прокатить и подальше. Но тогда придется расстаться с более серьезной суммой. Зато никаких пробок! Велотакси курсирует по столице с 2006 года. Однако 11 кабинок затерялись в многомиллионном потоке машин. Авторы идеи специалисты Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта неоднократно пытались вывести свое дело на общегородской уровень. И вот, наконец, по их словам, Департамент транспорта выразил готовность поддержать проект.

Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велосипедного транспорта:

- У нас проблема пробок во многом из-за того, что люди даже при перемещении на короткие расстояния используют автомобиль, чего не должно быть. Использовать малый транспорт для локальных перемещений надо – об этом надо думать. Отрадно, что Ликсутов (руководитель Депаратмента транспорта г.Москвы – примеч.ред) заявил, что он будет поддерживать велосипедное движение в лице велотакси как одной из форм.

Основная движущая сила  – электродвигатель и ноги водителя.  Поэтому велотакси не портят экологию. Что особенно ценно в центре города. Самые востребованные здесь маршруты: от метро до театров, музеев и ресторанов.

Александр Черноскулов, водитель велокэба:

- Основная парковка у нас – Пушкинская. Стоим на Охотном ряде, на цветном бульваре, на Арбате, на Крымском мосту, на Кропоткинской стоим. Время работы: с 12 до 9 часов

- Я знала о том, что есть, что планируется, но никогда не видела и считаю, что это очень здорово, очень удобный способ передвижения, так как в Москве очень интенсивные пробки и на таком мобиле можно разъезжать хорошо

Кирилл Грейбо, водитель велокэба:

- Иностранцы эту тему знают, это все пришло из Германии. Поэтому они понимают, что это и едут с нами.

В Европе данный вид транспорта уже давно пользуется популярностью. В первую очередь в качестве экскурсионного. Московское велотакси тоже готово предоставлять такие услуги. Роль гида скорее всего доверят аудиозаписи.  Ведь у водителя задача посложнее – обеспечить безопасность пассажиров. По словам авторов,  именно высокая опасность, подстерегающая велосипедистов на столичных дорогах, тормозит развитие проекта.

Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велосипедного транспорта:

Для того чтобы велотакси нормально работало, как удобный транспорт, оно должно быть обеспечено путями перемещения. Мы не говорим о выделенных велодорожках. Это может быть просто реогранизованное дорожное движение. Например, пониженная скорость по крайней правой полосе.

Также среди первоочередных мер, предложенных специалистами ЦНИИП, строительство велотоннелей и веломостов, ликвидация бордюров и ужесточение правил парковки автомобилей, которые часто заезжают на тротуар, преграждая путь велокэбам.  Свои идеи авторы уже направили в соответствующие инстанции и теперь с нетерпением ждут, когда перед велотакси загорится зеленый свет.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев

(Москва)

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости