Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Москве может появиться сеть велосипедных такси

27 мая 2013, 17:55 UTC+3
Велокэбы работают на электромотре и способны развивать скорость до 50 километров в час
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.82 MB) Аудио дорожка

- Это не детский аттракцион, а вполне серьезное транспортное средство. Велокэб развивает скорость от 25 километров в час. И перевозит москвичей на короткие расстояния. На нем легко доехать от метро до дома или офиса. До ИТАР-ТАСС довезете?

-Пожалуйста, садитесь.

В среднем такая поездка обойдется в 150 рублей. Могут прокатить и подальше. Но тогда придется расстаться с более серьезной суммой. Зато никаких пробок! Велотакси курсирует по столице с 2006 года. Однако 11 кабинок затерялись в многомиллионном потоке машин. Авторы идеи специалисты Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта неоднократно пытались вывести свое дело на общегородской уровень. И вот, наконец, по их словам, Департамент транспорта выразил готовность поддержать проект.

Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велосипедного транспорта:

- У нас проблема пробок во многом из-за того, что люди даже при перемещении на короткие расстояния используют автомобиль, чего не должно быть. Использовать малый транспорт для локальных перемещений надо – об этом надо думать. Отрадно, что Ликсутов (руководитель Депаратмента транспорта г.Москвы – примеч.ред) заявил, что он будет поддерживать велосипедное движение в лице велотакси как одной из форм.

Основная движущая сила  – электродвигатель и ноги водителя.  Поэтому велотакси не портят экологию. Что особенно ценно в центре города. Самые востребованные здесь маршруты: от метро до театров, музеев и ресторанов.

Александр Черноскулов, водитель велокэба:

- Основная парковка у нас – Пушкинская. Стоим на Охотном ряде, на цветном бульваре, на Арбате, на Крымском мосту, на Кропоткинской стоим. Время работы: с 12 до 9 часов

- Я знала о том, что есть, что планируется, но никогда не видела и считаю, что это очень здорово, очень удобный способ передвижения, так как в Москве очень интенсивные пробки и на таком мобиле можно разъезжать хорошо

Кирилл Грейбо, водитель велокэба:

- Иностранцы эту тему знают, это все пришло из Германии. Поэтому они понимают, что это и едут с нами.

В Европе данный вид транспорта уже давно пользуется популярностью. В первую очередь в качестве экскурсионного. Московское велотакси тоже готово предоставлять такие услуги. Роль гида скорее всего доверят аудиозаписи.  Ведь у водителя задача посложнее – обеспечить безопасность пассажиров. По словам авторов,  именно высокая опасность, подстерегающая велосипедистов на столичных дорогах, тормозит развитие проекта.

Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велосипедного транспорта:

Для того чтобы велотакси нормально работало, как удобный транспорт, оно должно быть обеспечено путями перемещения. Мы не говорим о выделенных велодорожках. Это может быть просто реогранизованное дорожное движение. Например, пониженная скорость по крайней правой полосе.

Также среди первоочередных мер, предложенных специалистами ЦНИИП, строительство велотоннелей и веломостов, ликвидация бордюров и ужесточение правил парковки автомобилей, которые часто заезжают на тротуар, преграждая путь велокэбам.  Свои идеи авторы уже направили в соответствующие инстанции и теперь с нетерпением ждут, когда перед велотакси загорится зеленый свет.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев

(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама