Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Транзитные большегрузы покидают пределы МКАД

28 февраля 2013, 10:12 UTC+3
Вступает в силу запрет на движение в дневное время по московской кольцевой многотонных грузовиков
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '05:01'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '05:01'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (4.61 MB) Аудио дорожка

- День, МКАД, пробка. Уже совсем скоро последнее слово в этой цепочке может оказаться лишним. По прогнозам транспортников, новое правило, которое запрещает большегрузам в дневное время выезжать на кольцевую автодорогу, может разгрузить трассу на 30%. Сегодня в сутки на МКАД выезжает 150 тысяч грузовиков.

Треть из них это машины с разрешенной максимальной грузоподъемностью более 12 тонн, то есть именно те, которых коснется вводимый запрет. С 1 марта с 6 утра до 10 вечера на МКАД и в его пределы нельзя будет въезжать транзитным большегрузам. С 1 мая – уже всем многотонным грузовикам. За исключением тех, которые получат специальные пропуска.

Андрей Воробьев, врио Губернатора Московской области:

-- Мы получили право выпустить электронные бесплатные пропуска в количестве 12 тысяч штук, этого достаточно

Там где выиграет Москва, потеряет область. Дорожники прогнозируют: большинство большегрузов направятся на малое бетонное кольцо, которое к повышению нагрузки не готово.

Игорь Астахов, начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог «Росавтодора»:

- Уже сейчас малое бетонное кольцо на 42% своей протяженности испытывает перегрузки и за короткий период времени проблему снятия этих перегрузок не решим

Чтобы повысить пропускную способность трассы здесь планируется построить 7 путепроводов. На двух из них работы уже ведутся, 5 – пока в стадии проектирования. Таким образом, ситуация на бетонном кольце может улучшиться только к 2016 году. А по-настоящему светлое будущее для дальнобойщиков должно наступить в 2019-м. К этому времени специалисты обещают построить больший отрезок ЦКАД, который правда, будет платным, а также ввести в строй многофункциональные зоны отдыха.

Александр Целковнев , заместитель председателя правления ГК «Автодор»:

– Это по образу и подобию того, что есть на всех автомагистралях Европы. Это комплекс, куда водитель может заехать отдохнуть, отремонтироваться, помыться сам, помыть машину, переночевать в кемпинге

Пока же, по словам специалистов, для отстоя большегрузного транспорта, которому придется дожидаться разрешенного времени на подъездах к Москве, оборудовано около 5 тысяч парковочных мест при потребности в 12 тысяч. А за парковку вдоль обочины будет взиматься штраф.

Игорь Астахов, начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог «Росавтодор»:

- Мы не хотим превратить дороги московской области в сплошную автомобильную стоянку. Цель наша такая, чтобы перестроился весь бизнес, который сосредоточен вокруг перевозок, вся логистика и все виды транспорта для того, чтобы минимизировать простой

Впрочем, судя по всему, бизнес уговаривать не придется. Многокилометровые столичные пробки лучше всяких запретов убедили предпринимателей не заниматься доставкой товаров в дневное время.

Андрей Кушнерёв, руководитель отдела продаж столичного автосалона:

- До принятия данного закона мы все равно старались, чтобы автовозы приходили уже в темное время суток, мы находимся достаточно близко к центру, днем автовозу достаточно сложно сюда проехать

Дмитрий Беликов, советник руководителя Департамента транспорта Москвы:

- По тому, что мы слышим от крупных торговых сетей, мы можем сказать, что до 70% крупных ритейлов стараются не заезжать в город и разгрузку производить по ночам.

Тех же, кто не успеет или не захочет перестроить свою работу, ждут временные потери и штрафы.

Дмитрий Беликов, советник руководителя Департамента транспорта Москвы:

-Мы не собираемся в этой работе задействовать личный состав ГИБДД, мы хотели бы фиксировать нарушения с помощью фото и видеофиксации. Пока штраф предусмотрен 300 рублей за нарушение. Он будет ужесточаться

Новое правило никого не должно застать врасплох. В рамках масштабной информационной компании в Москве и области уже установлены специальные щиты, кроме того новость транслирует радиоволна, на которой работают дальнобойщики. Как они восприняли нововведение, узнать не удалось. Водители фур отказались отвечать на вопросы. Зато обладатели легковушек делятся впечатлениями охотно. И не всегда их реакция однозначна.

- Жителям Москвы очень хорошо будет ездить, но к сожалению, для перевозки грузов это будет проблема. Это еще вопрос. Надо было сначала лучше ситуацию прояснить, а потом уже это вводить.

– Правильно, пусть ночью катаются грузовики. А вы посмотрите любой город, вот Нижний возьмите, там грузовикам можно проезжать только ночью по городу.

- Вообще это глупость. Почему? А как же мы будем жить? Город-то? Представляете с 12 ночи люди простоят весь день, а ночью поедут, в 12 ночи! Представляете! И потом что будет? Аварии будут? Будут! Люди устают. Это глупость, полная.

--Замечательно просто. Утром из-за грузовиков мы просто стоим. И на работу опаздываем. Я очень благодарна, что за нас думают и хоть частично решают нашу проблему

 Если проблему удастся решить и все пойдет по плану, то, по словам транспортников, на освободившемся от большегрузов МКАД запустят десятки новых автобусных маршрутов.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Иван Чистяков

(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама