Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

«Буратино», «Моргуновка» и «Танк во фраке» - на выставке ретроавтомобилей в Манеже

6 марта 2013, 18:28 UTC+3

Экспозиция знакомит посетителей с историей отечественного автопрома

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:31'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:31'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (3.22 MB) Аудио дорожка

Их средний возраст –полвека, однако все до сих пор на ходу. Поэтому когда «Манеж» сказал: «Поехали!» - они тут же откликнулись на его зов. Тем более, что для некоторых эта встреча стала «дежа вю».  

Марина Лошак, директор Выставочного объединения «Манеж»:

- Вот это пространство, пространство большого зала Манежа с 1917 по 1957 год здесь был правительственный гараж, где стояли машины, не только хранились, но и ремонтировались.  

Организаторы выставки «Поехали!» не ставили перед собой задачи показать самые успешные модели, а представили отечественный автопром как он есть. Всего 27 машин: от представительских до народных, от «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ965, который не снискал признания даже на Родине, до «ГАЗ -21 Волга», которая в 1958 году на выставке в Бельгии была признана лучшим автомобилем Европы. Правда, говорят, без большого количества водки и икры там не обошлось, но факт остается фактом.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

- Вы видите автомобиль – символ СССР, точнее автомобильного СССР. У этого автомобиля клиренс как у очень хорошего внедорожника, поэтому  эту машина учитывая, что у нее низкооборотистый мотор, она преодолевала любые препятствия и очень была комфортна

За границей Волгу уважали и называли «Танк во фраке». За редкое сочетание надежности и красоты. Причем это сочетание – находка отечественных разработчиков. Хотя прототипы всё же были.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

- Это мое мнение, но у нас нашего, рожденного автомпрома в общем-то никогда и не было. Все заводы, которые производили автомобили, они все начинали с аналогов зарубежных автомобилей. В основном это был американский автопром и только после войны у нас появился «Москвич» на опелевской базе.

Однако были в советском автопроме и свои прорывы. Тогда в роли перенимающей стороны оказывался уже Запад.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

-  Были варианты, когда с нас копировали, на нас смотрели и что-то брали на вооружение. Например, Нива, который стал прародителем всех кроссоверов, которые не имею рам. Уаз - это наш супервездеход с непревзойденными внедорожными качествами, очень простая в обслуживании

Успешными оказались и некоторые модели «Москвича». Столичный завод экспортировал свои автомобили в 92 страны.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Характерные для 60-х аэрокосмические очертания – Москвич 408 ценили даже на Западе. Долгое время он был самым экспортируемым советским автомобилем. Экспортную модель можно было легко отличить по хромированным накладкам, часам и магнитоле. Советскому Союзу эти вещи казались ненужной роскошью.

Простота, надежность и 100% ремонтопригодность– вот козыри советского автопрома. Гордость ГАЗа  «Гоночная липгарта» - первый отечественный болид. Именно на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости 167 километров в час. Машина сошла с конвеера в 1940-м. А это уже послевоенная модель, прозванная в народе «Буратино». И деревянный кузов здесь не роскошь, а способ экономии металла, как и кожаная крыша. Расцвет советского автопрома пришелся на шестидесятые. «Чайки», «Волги», «Москвичи». Картину подпортил разве что вот этот образец, бесплатно выдаваемый инвалидам-фронтовикам. Впрочем и он снискал свою славу, снявшись в фильме «Операция Ы».  Познакомиться с ушедшей эпохой отечественного автомобилестроения можно до 24 марта.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

(Москва)

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости