Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

«Буратино», «Моргуновка» и «Танк во фраке» - на выставке ретроавтомобилей в Манеже

6 марта 2013, 18:28 UTC+3
Экспозиция знакомит посетителей с историей отечественного автопрома
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:31'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:31'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (3.22 MB) Аудио дорожка

Их средний возраст –полвека, однако все до сих пор на ходу. Поэтому когда «Манеж» сказал: «Поехали!» - они тут же откликнулись на его зов. Тем более, что для некоторых эта встреча стала «дежа вю».  

Марина Лошак, директор Выставочного объединения «Манеж»:

- Вот это пространство, пространство большого зала Манежа с 1917 по 1957 год здесь был правительственный гараж, где стояли машины, не только хранились, но и ремонтировались.  

Организаторы выставки «Поехали!» не ставили перед собой задачи показать самые успешные модели, а представили отечественный автопром как он есть. Всего 27 машин: от представительских до народных, от «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ965, который не снискал признания даже на Родине, до «ГАЗ -21 Волга», которая в 1958 году на выставке в Бельгии была признана лучшим автомобилем Европы. Правда, говорят, без большого количества водки и икры там не обошлось, но факт остается фактом.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

- Вы видите автомобиль – символ СССР, точнее автомобильного СССР. У этого автомобиля клиренс как у очень хорошего внедорожника, поэтому  эту машина учитывая, что у нее низкооборотистый мотор, она преодолевала любые препятствия и очень была комфортна

За границей Волгу уважали и называли «Танк во фраке». За редкое сочетание надежности и красоты. Причем это сочетание – находка отечественных разработчиков. Хотя прототипы всё же были.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

- Это мое мнение, но у нас нашего, рожденного автомпрома в общем-то никогда и не было. Все заводы, которые производили автомобили, они все начинали с аналогов зарубежных автомобилей. В основном это был американский автопром и только после войны у нас появился «Москвич» на опелевской базе.

Однако были в советском автопроме и свои прорывы. Тогда в роли перенимающей стороны оказывался уже Запад.

Дмитрий Октябрьский, директор «Музея ретро-автомобилей»: 

-  Были варианты, когда с нас копировали, на нас смотрели и что-то брали на вооружение. Например, Нива, который стал прародителем всех кроссоверов, которые не имею рам. Уаз - это наш супервездеход с непревзойденными внедорожными качествами, очень простая в обслуживании

Успешными оказались и некоторые модели «Москвича». Столичный завод экспортировал свои автомобили в 92 страны.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Характерные для 60-х аэрокосмические очертания – Москвич 408 ценили даже на Западе. Долгое время он был самым экспортируемым советским автомобилем. Экспортную модель можно было легко отличить по хромированным накладкам, часам и магнитоле. Советскому Союзу эти вещи казались ненужной роскошью.

Простота, надежность и 100% ремонтопригодность– вот козыри советского автопрома. Гордость ГАЗа  «Гоночная липгарта» - первый отечественный болид. Именно на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости 167 километров в час. Машина сошла с конвеера в 1940-м. А это уже послевоенная модель, прозванная в народе «Буратино». И деревянный кузов здесь не роскошь, а способ экономии металла, как и кожаная крыша. Расцвет советского автопрома пришелся на шестидесятые. «Чайки», «Волги», «Москвичи». Картину подпортил разве что вот этот образец, бесплатно выдаваемый инвалидам-фронтовикам. Впрочем и он снискал свою славу, снявшись в фильме «Операция Ы».  Познакомиться с ушедшей эпохой отечественного автомобилестроения можно до 24 марта.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама