Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

За пассажирами столичного метро наблюдают более 7 тысяч видеокамер

8 июля 2013, 17:07 UTC+3
Поступающую картинку отслеживают сотрудники Ситуационного центра, но в будущем это будет делать сама интеллектуальная система
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:05'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:05'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.83 MB) Аудио дорожка

В ночь на понедельник на «Павелецкой» неизвестный ранил ножом  мужчину, в конце прошлой рабочей недели двое молодых людей подрались на станции «Университет» с полицейским. Кроме крупных нашумевших ЧП в столичной подземке ежедневно возникают сотни нестандартных ситуаций. Большинство из них происходит под прицелом видеокамер, что позволяет мгновенно реагировать на происшествие.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Безопасность пассажиров столичной подземки контролируют более 7 тысяч видеокамер. Они установлены в вагонах и на платформах, в частности на тревожной колонне. Когда пассажир нажимает на кнопку экстренного вызова, оператор его не только слышит, но и видит.

Оператор ситуационного центра Неля Мялкина на телефоне 12 часов в сутки. Говорит, в «час пик» аппарат не умолкает ни на минуту.

- Пригласите дежурного к колонне экстренного вызова на платформе. Молодому человеку плохо.

В зоне ее ответственности - три ветки столичной подземки. При этом оператор должен следить не только за людьми, но также обращать внимание на бесхозные предметы и даже на мусор. При необходимости вызывать скорую, полицию или выходить на связь с другими службами метрополитена.

Неля Мялкина, оператор Ситуационного центра московского метрополитена:

-  Сумки, чемоданы забывают. Вот в прошлую смену. Уже через 50 минут у него поезд с Комсомольской, а чемодан уехал. Нашли ему благополучно чемодан с вещами…

На колонне экстренного вызова две кнопки: красная SOS, синяя – справочная информация. С нее звонок поступает уже в другое подразделение. Однако зачастую пассажиры жмут без разбора.

Ольга Громыхина, дежурная по метрополитену:

- До двух тысяч звонков поступает за сутки, но 95% это информация: как доехать, как дойти, а 5% - это уже другие случаи. Скорая помощь или криминальная обстановка.

Кроме таких ошибочных звонков много и откровенного телефонного баловства – жалуются операторы. Причем проблема обостряется именно во время ЧП, как это было 5 июня. Руководство обещает вмешаться в ситуацию уже в ближайшее время.

Константин Пахомов, заместитель начальника ситуационного центра Московского метрополитена:

- Будет усилена группа дежурных, будут выделяться дополнительные операторы и будет специальный оператор, который будет фильтровать эти звонки.

Дополнительные рабочие места здесь предусмотрены и в связи с расширением подземки, которая к 2020 году должна вырасти на 70 станций. Пока в каждой смене всего по 10 человек, которые получают картинку с 7 тысяч видеокамер. По регламенту, раз в два часа операторы должны просмотреть каждую. А это значит, что остальные 119 минут камера остается без присмотра. В корне изменить ситуацию может лишь интеллектуальная система. Она сама обнаруживает бесхозные предметы и выискивает в многомиллионной толпе лица разыскиваемых преступников. Сейчас новинка проходит тестирование на платформе «Охотный ряд».

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов

(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама