Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

За пассажирами столичного метро наблюдают более 7 тысяч видеокамер

8 июля 2013, 17:07 UTC+3

Поступающую картинку отслеживают сотрудники Ситуационного центра, но в будущем это будет делать сама интеллектуальная система

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:05'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:05'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.83 MB) Аудио дорожка

В ночь на понедельник на «Павелецкой» неизвестный ранил ножом  мужчину, в конце прошлой рабочей недели двое молодых людей подрались на станции «Университет» с полицейским. Кроме крупных нашумевших ЧП в столичной подземке ежедневно возникают сотни нестандартных ситуаций. Большинство из них происходит под прицелом видеокамер, что позволяет мгновенно реагировать на происшествие.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Безопасность пассажиров столичной подземки контролируют более 7 тысяч видеокамер. Они установлены в вагонах и на платформах, в частности на тревожной колонне. Когда пассажир нажимает на кнопку экстренного вызова, оператор его не только слышит, но и видит.

Оператор ситуационного центра Неля Мялкина на телефоне 12 часов в сутки. Говорит, в «час пик» аппарат не умолкает ни на минуту.

- Пригласите дежурного к колонне экстренного вызова на платформе. Молодому человеку плохо.

В зоне ее ответственности - три ветки столичной подземки. При этом оператор должен следить не только за людьми, но также обращать внимание на бесхозные предметы и даже на мусор. При необходимости вызывать скорую, полицию или выходить на связь с другими службами метрополитена.

Неля Мялкина, оператор Ситуационного центра московского метрополитена:

-  Сумки, чемоданы забывают. Вот в прошлую смену. Уже через 50 минут у него поезд с Комсомольской, а чемодан уехал. Нашли ему благополучно чемодан с вещами…

На колонне экстренного вызова две кнопки: красная SOS, синяя – справочная информация. С нее звонок поступает уже в другое подразделение. Однако зачастую пассажиры жмут без разбора.

Ольга Громыхина, дежурная по метрополитену:

- До двух тысяч звонков поступает за сутки, но 95% это информация: как доехать, как дойти, а 5% - это уже другие случаи. Скорая помощь или криминальная обстановка.

Кроме таких ошибочных звонков много и откровенного телефонного баловства – жалуются операторы. Причем проблема обостряется именно во время ЧП, как это было 5 июня. Руководство обещает вмешаться в ситуацию уже в ближайшее время.

Константин Пахомов, заместитель начальника ситуационного центра Московского метрополитена:

- Будет усилена группа дежурных, будут выделяться дополнительные операторы и будет специальный оператор, который будет фильтровать эти звонки.

Дополнительные рабочие места здесь предусмотрены и в связи с расширением подземки, которая к 2020 году должна вырасти на 70 станций. Пока в каждой смене всего по 10 человек, которые получают картинку с 7 тысяч видеокамер. По регламенту, раз в два часа операторы должны просмотреть каждую. А это значит, что остальные 119 минут камера остается без присмотра. В корне изменить ситуацию может лишь интеллектуальная система. Она сама обнаруживает бесхозные предметы и выискивает в многомиллионной толпе лица разыскиваемых преступников. Сейчас новинка проходит тестирование на платформе «Охотный ряд».

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов

(Москва)

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама