Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Премьера трагедии "Электра" откроет Малую сцену в Театре наций под руководством Евгения Миронова

14 января 2013, 4:53 UTC+3

Пьеса, написанная две с половиной тысячи лет назад, прочитана современным взглядом

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В Государственном театре наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова сегодня состоится важная церемония: здесь открывается Малая сцена. Она построена как зал-трансформер, рассчитанный на 200 мест, и оборудована самой современной техникой.

"Это прекраснейшее место, где молодым художникам предоставлено творить", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС Евгений Миронов. Однако сам он, вопреки ожиданию, сегодня не собирается "светиться" на новых подмостках, выступая с приветственной речью. "Это сбило бы смысл очень значимого для нас события, - пояснил популярный актер. - Ведь в нашем случае торжественность не в официозе и банкете, хотя последний, конечно, предусмотрен. Торжественность будет заключаться в специально подготовленной премьере, которой станет трагедия Еврипида "Электра".

Разумеется, пьеса, написанная две с половиной тысячи лет назад, прочитана современным взглядом. Достаточно сказать, что действие спектакля развернется в условном "древнегреческом" аэропорту. Этот неожиданный антураж уже смогли оценить журналисты на предпремьерном показе спектакля. Однако в основном инсценировка Еврипида оказалась в полном соответствии с каноническим текстом, содержание которого заключается в том, что микенский царь Агамемнон убит своей женой Клитемнестрой. И тогда их дети Орест и Электра совершают акт возмездия, лишая жизни собственную мать.

Но режиссер Тимофей Кулябин не ограничивается изложением внешних событий. Он стремится подойти к ним с позиций сегодняшнего дня. "Внутри самой пьесы заложен парадокс - герои имеют полное право на убийство матери, оно обоснованно, мотивировано и доказано, - рассуждает постановщик. - Однако Еврипид делает шаг в сторону "психологизации" персонажей. Совершив убийство матери, Электра и Орест "спускаются" с котурн, перестают быть героями, превращаясь в банальных убийц".

Такого же мнения придерживаются и исполнители главных ролей. Так, актер Олег Савцов, играющий Ореста, убежден, что "через месть истины добиться невозможно".

Полностью солидарна с "братом" и Электра, в образ которой перевоплотилась известная молодая актриса Юлия Пересильд. Кстати, она предстает в спектакле абсолютно лысой, что, впрочем, соответствует тексту Еврипида.

"Даже в русской традиции есть обряд, когда обесчещенная девушка обрезает себе косу, - говорит артистка, - я же решила поступить более кардинально и обрить все волосы на голове". И хотя такого облика белокурая звезда Театра наций добивается с помощью парика, осуждающее отношение к поступку своей героини у нее только обостряется.

"Слово "возмездие" лишь звучит красиво, - считает актриса. - Когда же на практике мы сталкиваемся с ним, это всегда криминальная хроника". Сама же Юлия Пересильд в реальной жизни, по ее признанию, старается "двигаться в сторону прощения людей".

Вот с такого непростого во всех отношениях спектакля начнется сегодня творческая биография Малой сцены Театра наций. "Мечтаю, чтобы это место стало эксклюзивным, предназначенным для подготовленной публики", - замечает Евгений Миронов. С другой стороны, он убежден, что "такое сценическое пространство как нельзя лучше подходит для эксперимента". Худрук Театра наций уверен: "Без притока свежего воздуха театр не сможет развиваться, а, значит, попросту не сможет выжить". По его мнению, "камерный зал - совершенно иной способ существования, где актер проверяет, насколько он владеет своей профессией". Миронов знает это на собственном опыте: ему не раз приходилось играть на Малых сценах, когда разговор со зрителем идет, что называется, "глаза в глаза". "Когда все начистоту и нельзя обмануть", - заявляет популярный актер. Он искренне переживает, что подобных площадок в Москве катастрофически не хватает. И очень рад, что такую сцену сумел построить в своем театре.

А вот на вопрос о том, появится ли сам Евгений Миронов на новых подмостках, он отвечает уклончиво: мол, если пригласит какой-нибудь молодой режиссер, так с превеликим удовольствием. Пока же любимец публики репетирует моноспектакль с выдающимся канадским режиссером Робером Лепажем.

"Весь ноябрь прошлого года мы работали в Канаде, в марте я снова поеду туда, - рассказал Миронов. - А премьера должна состояться в декабре в Москве". Однако, как выяснилось, играть моноспектакль Миронов будет не на Малой, а на Основной сцене. "Так решил режиссер", - сообщил он. Но, в общем, это и к лучшему: ведь у замечательного актера огромная армия поклонников, которых едва ли сможет вместить даже самый большой зал.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости