Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сергей Собянин: В целях улучшения качества дорог московские власти намерены сократить число подрядчиков по их ремонту

21 октября 2013, 0:22 UTC+3
Мэр напомнил, что теперь брак при ремонте дорог исправляет за свой счет сам подрядчик
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

Фото ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

МОСКВА, 21 октября. /ИТАР-ТАСС/. Качество покрытия на московских дорогах не устраивает столичные власти и все еще является проблемой, считает мэр столицы Сергей Собянин.

Решать этот вопрос власти города намерены путем сокращения числа подрядчиков. "Со следующего года мы укрупняем лоты и сотен подрядчиков по ремонту дорог уже не будет. Не могут качественно работать десятки и сотни подрядчиков, у которых объем заказа равняется 200-300 млн рублей. За эти деньги они даже технику в лизинг не могут взять, не могут нанять квалифицированных специалистов, не могут обеспечить контроль качества", - сказал Собянин в интервью, опубликованном сегодня в "Независимой газете".

Поэтому, пояснил мэр, на конкурс будут выставлены более крупные лоты. На торги будут приходить организации, имеющие и свои заводы, и своих специалистов, и технику. Подобные организации, по его словам, гораздо проще будет контролировать.

Мэр напомнил, что теперь брак при ремонте дорог исправляет за свой счет сам подрядчик. При этом за последние два года количество претензий к качеству ремонта выросло в несколько раз. "Но не потому, что дороги стали хуже, а потому, что мы ужесточили контроль, причем на всех стадиях. Например, в этом году мы проверяем не только качество укладки асфальтового покрытия, но и качество битума на заводах-изготовителях, который продается подрядчикам, и качество щебня, который они используют для дорожного ремонта. Контролируем практически всю цепочку", - сказал Собянин.

Что ждет федеральные трассы в Москве

После реконструкции московских участков дорог в течение трех лет будут реконструированы и федеральные трассы.

По его словам, расширение московских дорог осложняется тем, что работы необходимо состыковать с планами реконструкции федеральных трасс. "Не везде удается договориться на все 100%, но в целом мы все-таки нашли общий язык с министерством транспорта, и после реконструкции московских участков дорог в течение трех лет будут реконструированы и федеральные трассы. Например, сегодня делаем Можайское шоссе, а Минтранс, хотя и с небольшим опозданием, уже приступил к реконструкции своей части за МКАД", - сообщил Собянин.

То же самое по Дмитровскому шоссе - "мы ведем полную реконструкцию шоссе, коллеги немного опаздывают, но уже есть проекты, и они в скором времени выйдут на расширение горловины Дмитровского шоссе за городской чертой. Плюс федеральный уровень помогает нам создать новые входы в Москву: от Шереметьева до МКАД как часть дороги Москва- Петербург, которая будет введена в следующем году".

По данным Собянина, в этом году будет готов северный обход города Одинцово. "По сути дела, появится дублер Можайского шоссе с хорошей развязкой и хорошей дорогой", - сказал мэр. Городские власти приступили к реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. В основе проекта - создание выделенных полос на всем протяжении трассы.

"Нам удалось соединить усилия федеральных, областных и городских властей. Прежде этого не было", - подчеркнул мэр.

Большой проект пригородного сообщения

В Москве "полным ходом" реализуется мегапроект по развитию железнодорожного пригородного сообщения. "По ряду радиальных направлений, в том числе на Химки и Крюково, тоже вовсю идет строительство, другие проектируются и готовятся к строительству. Как итог, мы получаем новые магистральные пути в старых, уже сложившихся коридорах пригородного железнодорожного сообщения", - сказал мэр.

По данным Собянина, сегодня пригородные электрички перевозят около 600 млн человек в год, хотя совсем недавно перевозили всего 400 млн пассажиров. "Мы хотим добиться, чтобы они перевозили миллиард человек в год. Это означает, что еще около 40% граждан, которые сегодня пробираются в Москву тяжким путем стояния в пробках, смогут пересесть на пригородные электрички. Тем самым мы существенно разгрузим трафик, особенно в часы пик", - сказал мэр. 

В ноябре вводится движение на радиальном направлении "Ленинградский вокзал - Химки" - "время в пути 24 минуты, тактовое движение - каждые пять минут. По сути, электричка становится вариантом наземного метро", сказал мэр. "То же самое будем делать и по другим направлениям. По-моему, с точки зрения увеличения объема перевозок и решения транспортной проблемы это - самое эффективное вложение денег. Ранее такого проекта вообще не было, считалось, что очень сложно структурировать интересы Москвы, Московской области, РЖД, Министерства транспорта... Мы сумели в проекте, созданном за счет инвестиций РЖД, федерального бюджета, бюджета Москвы и за счет ресурсов Московской области, увязать интересы всех сторон и начать реализовывать единый проект", - сказал Собянин.

Мэр уточнил, что "каждый день около 2 млн человек утром приезжают в город и вечером едут обратно. Не только на работу, но и по другим делам".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама