Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Школьникам показали, как строят «второе кольцо» столичной подземки

26 сентября 2013, 19:02 UTC+3
Первый северный участок метростроевцы обещают открыть уже в конце 2015 года
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:15'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:15'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.99 MB) Аудио дорожка

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Уже в 2015 году здесь пойдут поезда. А пока  пройдено всего 345 метров нового тоннеля. Он соединит станции «Ходынское поле» и «Хорошевская» третьего пересадочного контура столичного метро.

Это первый участок так называемого «второго кольца» столичной подземки. Он пройдет через шесть станций от Серпуховско-тимирязевской до Филевской линий и примет первых пассажиров уже через два года. А к 2018-му новое 42-километровое кольцо должно сомкнуться. Чтобы ускорить темпы строительства пришлось поменять его тактику.

Дмитрий Иванов, начальник управления службы строительства метрополитена:

- Изначально в проекте было сооружение всех пяти станций на нашем участке третьего пересадочного контура закрытым способом, они были глубокого заложения. Дабы сэкономить и время и деньги на строительство принято решение поднять 4 из 5 станций на среднее заложение и строить открытым способом.

Платформа «Ходынское поле» строится на глубине 25 метров, для примера - самая глубокая станция московского метро «Парк Победы» расположена на уровне 86 метров под землей. Строить тоннели мелкого заложения сравнительно легче. Однако метростроевцы признаются, трудностей хватает и здесь. То плывуны, то песок. Преодолеть преграды помогает самая современная техника.

Николай Плутенко, машинист тоннелепроходческого комплекса:

- Скорость строения 300-400 метров в месяц. Ведется она с помощью тоннелепроходческого комплекса, это очень сложный механизм, большой. Он прорезает толщу земли, монтирует за собой отделку тоннеля, то есть нагнетается раствор для укрепления.

Параллельно с прокладкой тоннеля идут работы по строительству платформы «Ходынское поле». О том, как это делается, специалисты рассказали школьникам. 

- В этот котлован, где я стою, забуривались бетонные сваи диаметром один метр на глубину 37 метров. Таких свай забито 740 штук и впоследствии разрабатывался внутренний объем станции. Металла на распорки котлована пошло в объеме, соразмерном Эйфелевой башне.

Ученики столичных школ на стройплощадках теперь частые гости. По инициативе Сергея Собянина жителей близлежащих домов стали знакомить с ходом строительства транспортных объектов, которые призваны улучшить их жизнь.

- Третий пересадочный контур, второе кольцо. Вот этот участок позволит нам более удобно организовать пересадку с радиусов, чтобы не перегружать и без того перегруженный центр.

Школьникам показали несколько познавательных фильмов, а также рассказали о беспрецедентных темпах и грандиозных масштабах столичного  метростроительства. Некоторые потом признавались: хотим строить метро.

Семен Корсаков, ученик школы 1287:

- Мне очень нравятся масштабные объекты и я представляю, какое чувство ты испытываешь, когда спроектировал мост и его построили, или станцию построили. Это колоссальные объекты, которыми будут пользоваться миллионы людей.

Если Семен пойдет учиться на метростроевца, то без работы, судя по всему, он не останется. Ведь власти обещают только к 2020-му году увеличить протяженность московского метрополитена на 150 километров, построить 70 новых станций.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев и Дмитрий Виноградов

Москва

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама