Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На съезде московских учителей обсудят главные проблемы образования

18 октября 2013, 18:29 UTC+3
Сегодня в столице вместе собрались более шести тысяч педагогов
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '06:07'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '06:07'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (5.61 MB) Аудио дорожка

Илья Луданов, корреспондент:

- Это не просто первый съезд более шести тысяч московских учителей за много лет. Это первая встреча педагогов в формате мастер-классов. Они посвящены обмену опытом в методиках преподавания, новым продуктам информационного обеспечения и внедрению в практику новых образовательных стандартов.

Тема стандартов – едва ли не основная. Новые требования должны не пугать, а создать новые условия работы, уверены организаторы съезда из столичного методического центра.

Марианна Лебедева, директор городского методического центра (Москва):

- Стандарт - это не рамка. Стандарт - это уровень, ниже которого нельзя. Это общественный договор - мы договорились о том, что хуже, чем это, учить детей нельзя.

Но стандарты – это лишь одна из тем. В целом съезд проходит под знаком обмена опытом. С помощью каких новых технологий и  какими способами достичь наилучшего результата в обучении педагоги узнавали на четырех тематических площадках, где проходили мастер-классы. Старт им дала модератор площадки «Город и школа»  Вита Кириченко. С недавних пор она возглавляет гимназию 1520. По специальности – учитель русского языка, в прошлом году стала лауреатом конкурса «Учитель года».     

Вита Кириченко, директор ГБОУ гимназии 1520 (Москва):

- Получается, что если будем учить детей просто сумме знаний, то есть того багажа, который был достаточен, то мы не сможем подготовить их к той жизни, которая ждет их завтра. Информация сейчас настолько быстро обновляется, настолько быстро меняется профессия, настолько быстро меняется содержимое, что подготовить просто количеством знаний к чему-то просто невозможно.

Что еще ученикам нужно кроме суммы знаний, похоже знают и в 187-й московской школе. Урок математики. Учитель знакомит подопечных с кубом. Понимать, чем объемные фигуры отличаются от сложенных из листа бумаги ученикам приходится самим. Это подход к обучению через деятельность. В подтверждение усвоенного материала –  вот такие подарки, сделанные собственными руками  в виде… темы урока.   

- Я хотел сначала спросить, это какая фигура?

- Куб.

- Правильно, молодцы…

Виктория Лисник, директор ГБОУ школа № 187:

- В начале урока перед ребенком ставится какая-то проблема. Вместе с учителем, всем классом они ищут решение этой проблемы. И учитель является не диктатором знания, а проводником.

Работать этим проводником в одиночку учителя никто не заставляет. Собственно, если ты проводник, должен куда-то вести школьника. В том числе и – за пределы родной школы.

Вита Кириченко, директор ГБОУ гимназии 1520 (Москва):

 - Независимо от того, какой предмет, какая предметная область, нужно сделать так, чтобы город, в котором мы живем, не оставался где-то там за окном, за кабинетом, то есть в иной плоскости вообще. Город обладает колоссальным образовательным ресурсом.

Сегодня очень много музеев предлагают интерактивные образовательные программы. Десятки вузов Москвы в этом году проводят для всех желающих «университетские субботы».

Ася Шубина, ученица 11 класса школы №187 (Москва):

-Проходят разные мастер-классы, разные факультеты показывают свои презентации. Я ходила на день науки в МГУ и как раз много узнала про факультет, куда собиралась поступать.

Снять с повестки дня этот вечный для ученика вопрос – а куда поступить? – задача для учителя не новая. Но решать ее теперь нужно по-новому – задолго до окончания школы. 

Мария Москвина, учитель обществознания:

- Сегодня выбор профессии осуществляется с самого раннего возраста и учителя школы обязаны помочь и довести до каждого учащегося значимость этого процесса.

Виктория Лисник, директор ГБОУ № 187:

- Они уже очень четко и аргументировано могут сказать, почему они хотят быть археологами, почему они хотят быть врачами.

Опять же в помощь участникам съезда – все разнообразие технических новшеств. Такой 3D экран полезен не только биологам. И показать на нем можно не только из каких отделов состоит сердце. В школе технологии 3D пока не освоили – дорого. А вот урок танцев с планшетом в руках – пожалуйста. В каждом классе теперь интерактивные доски.

Вита Кириченко, директор ГБОУ гимназии 1520 (Москва):

- Я вот, например, пять лет назад не могла представить, что все кабинеты будут оснащены интерактивными досками. Казалось не реальным, что компьютер войдет в ежедневную практическую жизнь каждого из нас.

Но главным помощником в усвоении материала остается учитель. Проблема нехватки молодых специалистов не пройдет мимо повестки съезда. В Москве начинающих педагогов в школах все больше. Но качество их подготовки часто вызывает вопросы.

Вита Кириченко, директор ГБОУ гимназии 1520 (Москва):

- Сейчас очень много говорят о том, что нужно по-другому готовить учителей в вузах. К 2014-му году вступит в силу профессиональный стандарт для учителя и министр образования на мой взгляд очень правильно говорит о том, что он тоже должен внедряться по мере готовности учителей той новой формации, которые будут соответствовать этому новому стандарту.

Марианна Лебедева, директор городского методического центра (Москва):

- Учителя сегодня начали осознавать себя неким новым социальным слоем. Если хотите - средним классом. С достойной зарплатой, интересной работой, большими возможностями профессионального, творческого роста. Поэтому съезд - одна из возможностей понять, куда нам двигаться дальше. Речь идет о том, что ребенок - это патриот своего города и своей страны, что он понимает, как развивается экономика, что он умеет находить в этой экономике свое место.

Илья Луданов, корреспондент:

- Пока мы готовили этот материал, не раз слышали от учителей это слово - «экономика». Слово непривычное и даже странное для школы. И все же учителя настаивают на бизнес-терминологии: нужно сделать ученика конкурентоспособным и адаптированным. К тому, что ждет их сегодня за порогом школы… Как приспособить обучение под эти новые цели, похоже,  станет главной задачей съезда.  

Илья Луданов, Иван Чистяков, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

Москва

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама