Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Владелец риелторской компании из Мурома: свою бизнес-идею нужно доводить до конца

27 ноября 2017, 11:30 UTC+3

Предприниматель Олег Каряев рассказал ТАСС о своей нише в бизнесе, оптимизации процессов и поддержке стартапов

Поделиться
Материал из 1 страницы
Олег Каряев

Олег Каряев

© Личный архив Олега Каряева

Олег Каряев из Мурома попал в бизнес-среду сразу после окончания института. Тогда молодой юрист впервые перешагнул порог местной организации предпринимателей и понял, что это его стихия. Поначалу, конечно, пришлось поучиться у старших товарищей. Но главное — дальнейший вектор развития уже был задан. По нему он продолжает двигаться и по сей день, открывая для себя новые горизонты работы.

"После того как я год проработал в местном объединении предпринимателей, где занимался оформлением различных юридических формальностей, мэр нашего города пригласил меня возглавить муниципальный фонд поддержки предпринимательства", — вспоминает Олег. Именно там, уже будучи знакомым со многими бизнесменами Мурома, он четко понял, каких услуг не хватает в городе, и вместе с компаньоном, с которым был знаком еще с института, решил открыть риелторскую фирму.

В режиме "одного окна"

Рынок услуг в сфере недвижимости тогда, в начале 2000-х годов, еще был "диким", но перспективы войти в него и привнести что-то новое не испугали. "Мой компаньон уже имел опыт в сфере недвижимости, знал много тонкостей работы на этом рынке и понимал, какую из ниш мы можем занять", — продолжает он. Решили создать фирму, которая бы предоставляла своим клиентам услуги в режиме "одного окна". "На первом этапе к стандартному набору, а именно к составлению договоров купли-продажи, мены или дарения, добавили проверку юридической чистоты объекта", — рассказывает Олег.

Затем он отучился на оценщика, и к перечню услуг добавилась еще и оценка недвижимости, которую спустя несколько лет вывели в отдельную фирму. Сейчас там работает уже шесть специалистов, а когда-то Олег успевал все делать сам. И это несмотря на то, что юридические формальности, положенные при сделках с недвижимостью, занимали до 70% всего объема работы, а услуга оценки стала очень быстро набирать популярность.

"Мы также организовали службу сбора документов, необходимых для той или иной сделки, и получилось, что, приходя к нам, клиент получал сразу все, что было нужно: и куплю-продажу, и оформление технических документов на здание или строение, и межевание", — говорит он. Олег напоминает, что не так давно правительство РФ разрешило предпринимателям организовывать частные бюро технической инвентаризации. Первое во Владимирской области коммерческое БТИ открылось как раз в Муроме под его руководством.

Франшиза как фактор развития

Впервые о том, чтобы взять франшизу, Олег задумался в 2015 году, после того как побывал на конференции, организованной Сбербанком для крупнейших региональных игроков рынка недвижимости. Там он познакомился с основателем сети риелторских агентств "Этажи". "Меня очень впечатлила компания и ее подходы к деятельности, которые оказались для меня близки", — продолжает Олег. Съездив в Тюмень, где располагается главный офис компании, он понял, что дальше хочет развиваться именно под этим брендом и по его стратегии. Хотя коллектив такого решения и не поддержал. Мол, зачем франшиза, если мы и так безусловные лидеры в городе и за 13 лет работы стали на своей территории "номер 1".

"Почти два года мы работаем по франшизе, и за это время у нас и оборот, и качество услуг, и скорость их предоставления выросли в разы, несмотря на то что костяк команды сотрудников остался неизменным", — констатирует Олег. Правда, дополнительный персонал набирать все-таки пришлось — новые подходы к работе увеличили ее объемы и поставили все процессы на принципиально новые рельсы.

"Мы научились считать и благодаря этому оптимизировали наши внутренние процессы", — поясняет предприниматель. К примеру, большинство бизнес-показателей теперь вычисляются автоматически, позволяя контролировать все процессы в режиме реального времени. Технологии, внедренные в компании с переходом на франшизу, заменили собой аналитический отдел, подсказывая, на что следует обращать внимание, и выдавая прогноз показателей на несколько месяцев вперед.  "Даже зарплата риелтора стала рассчитываться автоматически по более чем 40 параметрам, которые отражают все аспекты эффективности их работы", — заметил Олег.

Синергия в бизнесе

Собственно, одним только Муромом географию своей деятельности предприниматель ограничивать не стал. Уже второй год его риелторская компания работает и в областном центре — Владимире. И там, как уверен Олег, через несколько лет в своем сегменте рынка его предприятие также станет "номером 1". "Помимо этого, у нас действует первый в регионе ипотечный и страховой брокер, есть девелоперский бизнес, а также медицинский центр общей площадью свыше 2 тыс. квадратных метров, где производятся хирургические операции и установлен единственный в Муроме аппарат МРТ", — говорит бизнесмен.

Проект "Бизнес класс"

"Бизнес класс" — это бесплатная программа от Google и Сбербанка для микро- и малых предпринимателей. В ее основе — практические занятия с опытными экспертами, которые помогут вывести существующий бизнес на новый уровень или открыть свое дело с нуля. Принять участие могут как опытные, так и начинающие предприниматели. Регистрация открыта на сайте: https://www.business-class.pro/. На данный момент проект запущен в 20 российских регионах. Всего в течение 2017-2018 годов планируется подключить к программе более 40 субъектов РФ, включая те, которые уже присоединились к "Бизнес классу". Проект поддерживают Корпорация МСП и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. 

В подобной синергии на первый взгляд разных видов деятельности Олег чувствует себя замечательно, хотя и признается в том, что приходится думать о работе 24 часа в сутки и семь дней в неделю. "Стартапы — это очень сложно, и чем дальше — тем сложнее, даже несмотря на поддержку, в том числе финансовую, от государства и крупных структур типа Сбербанка", — отметил он.

Приходится еще и постоянно учиться. "Не так давно я закончил президентскую программу подготовки управленческих кадров, сейчас продолжаю обучение по программе "Бизнес класс" от Сбербанка и Google", — говорит Олег. Последняя имеет более практичный уровень. Речь идет прежде всего о целевой аудитории, а именно людях, уже ведущих свой бизнес и объединенных какими-то общими интересами и проблемами. "Кроме того, те бизнес-кейсы, которые изучаются в рамках "Бизнес класса", ведут практики, у которых за плечами имеется колоссальный опыт и которые знают всю проблематику не понаслышке", — подчеркивает предприниматель. Полученные знания он сразу же применяет на практике в каждом из направлений своей деятельности.

Так, благодаря "Бизнес классу" в риелторской компании появилось такое понятие, как целенаправленное изучение потребностей клиентов. "Мы выяснили, что наибольшую ценность для них представляет юридическая безопасность сделки", — рассказывает Олег. В фирме сразу же был расширен  юридический блок, а в рекламной кампании — сделан соответствующий акцент, позволивший существенно расширить клиентскую базу.

Кроме того, программа Сбербанка и Google дала возможность взять в компании за правило изменение системы оплаты труда сотрудников не реже одного раза в полгода. Таким образом, заверяет предприниматель, работники стали более ориентированы на достижение конкретного результата.

Доводить до конца

Тем, кто сейчас только задумывается о собственном бизнесе, Олег настоятельно рекомендует взвесить все возможности и все-таки попытаться претворить планы в жизнь. "Если у человека такие мысли есть — нужно брать и делать, не забывая замечательное правило: лучше сожалеть о сделанном, нежели сожалеть об упущенной возможности. Но если уж взялся за дело, то свою бизнес-идею нужно доводить до конца, отдавая этому все свои силы", — убежден он.

Роман Ромишевский

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!