Посадку пилотируемого корабля "Союз" решено не переносить

11 марта 2014, 0:47 UTC+3

Ранее сообщалось, что возвращение экипажа может быть отложено из-за плохих погодных условий

© Архив ИТАР-ТАСС/Михаил Метцель

МОСКВА, 11 марта. /ИТАР-ТАСС/. Возвращение экипажа пилотируемого корабля "Союз ТМА-10М" состоится 11 марта, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь руководителя Роскосмоса Ирина Зубарева.

Время посадки решено не переносить

"Посадочная комиссия приняла решение провести посадку сегодня. Параметры остаются те же, что и были запланированы", - сказала она. Отстыковка корабля от МКС намечена на 11 марта в 04:02 мск. Посадка планируется на 07:25 мск в 147 км от города Джезказган (Казахстан).

Ранее сообщалось, что возвращение экипажа "Союза ТМА-10М", возможно, будет перенесено на сутки, на 12 марта, из-за плохих погодных условий в районе посадки. Однако окончательное решение должна была принять посадочная комиссия, заседание которой закончилось несколько минут назад.

На Землю с Международной космической станции во вторник должны вернуться российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский, а также американский астронавт Майкл Хопкинс.

Россиянин Олег Котов, который нес вахту на МКС в должности командира станции, уже передал свои полномочия японскому астронавту Коити Ваката. Ваката стал первым представителем Японского космического агентства, возглавившим МКС. Вместе с  российским космонавтом Михаилом Тюриным и американцем Риком Мастраккио он будет работать на МКС до 14 мая.

35 экспериментов на МКС

Экспедиция МКС-38 в составе Котов, Рязанский и Хопкинс трудилась на станции с 26 сентября 2013 года.

Самым опытным среди них является Котов, для которого этот полет стал третьим в карьере. Для Рязанского и Хопкинса этот космический полет стал дебютом.

Экипаж выполнил насыщенную научную программу из 35 экспериментов, разгрузил несколько российских космических грузовых кораблей "Прогресс", проводил работы с европейским транспортным кораблем ATV-4 "Альберт Эйнштейн", с американским частным грузовиком "Сигнус" ("Лебедь"), созданным компанией Orbital Sciences, а также провел несколько выходов в открытый космос по российской программе.