Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Международный союз электросвязи предложил отслеживать самолеты в режиме реального времени

1 апреля 2014, 15:29 UTC+3 Илья Дмитрячев
В случае катастрофы это позволит узнать, что произошло с воздушным судном, без необходимости искать "черные ящики"
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев

ЖЕНЕВА, 1 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Международный союз электросвязи (МСЭ, специализированное учреждение ООН в области телекоммуникаций) после исчезновения малайзийского Boeing 777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени. В случае катастрофы это позволит узнать, что произошло с судном, без необходимости искать "черные ящики".

"Мы должны обеспечить возможность отслеживания воздушного судна в режиме реального времени, с тем чтобы такие беспрецедентные и трагические инциденты больше не повторялись", - заявил, выступая в Дубае на открытии Всемирной конференции по развитию электросвязи, генеральный секретарь МСЭ Хамадун Турэ. "МСЭ берет на себя обязательство работать над стандартами, которые будут использовать преимущества больших данных и современных облачных вычислений", - сказал он.

Директор бюро стандартизации электросвязи МСЭ Малколм Джонсон, в свою очередь, призвал подключиться к этой работе авиаперевозчиков и производителей самолетов. "МСЭ предлагает производителям авиационного оборудования и воздушных судов вместе со спутниковыми операторами и авиалиниями работать над созданием новых стандартов для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени", - заявил Джонсон.

Принципиально новые стандарты

Ранее министр информации и коммуникаций Малайзии Ахмад Шабери Чик обратился к специализированному учреждению ООН в области телекоммуникаций с просьбой о разработке принципиально новых стандартов. "Я считаю, что данные с воздушного судна, в том числе с регистратора полетных данных, могли бы в постоянном режиме передаваться и храниться в центрах обработки данных на земле", - сказал Шабери Чик.

"Я настоятельно призываю МСЭ поработать с отраслью, чтобы определить наилучший способ постоянного мониторинга полетных данных и выяснения того, что происходит в кабине самолета", - сказал министр. По его мнению, учитывая современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, возможно обеспечить анализ данных без необходимости установления местонахождения регистратора полетных данных.

Хотя за последние пять лет технологии связи коренным образом изменились, ситуация с "черным ящиком" остается такой же, какой она была 30 лет тому назад Ахмад Шабери Чик министр информации и коммуникаций Малайзии

Функции бортовых самописцев

Как подчеркивает МСЭ в поступившем в ИТАР-ТАСС коммюнике, самолеты должны иметь на борту "черные ящики", чтобы отслеживать ряд параметров полета. В частности, они предназначены для записи эксплуатационных параметров систем воздушного судна, включая барометрическую высоту, скорость полета, вертикальное ускорение, гиромагнитный курс и установку систем управления. Кроме того, самописцы осуществляют запись переговоров экипажа и любые звуки в кабине пилотов. Это оборудование позволяет специалистам, занимающимся расследованием происшествий, получить информацию об их причинах.

Поиски малайзийского Boeing продолжаются

Принадлежавший "Малайзийским авиалиниям" Boeing выполнял 7 марта рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии.

24 марта "Малайзийские авиалинии" заявили, что все 239 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли. Однако поиски самолета продолжаются. Так, Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей в районе площадью 319 тыс. кв. км, расположенном почти в 1,8 тыс. км от западного побережья континента.

В поисковой зоне находятся десять судов, среди них семь китайских. В этот район направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный обнаружить "черный ящик" самолета на глубине более 6 тыс. метров.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама