Запасной компьютер на внешней поверхности МКС вышел из строя

12 апреля 2014, 8:04 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Андрей Бекренев

Как сообщили в NASA, для замены аппарата может потребоваться выход в открытый космос

© AP Photo

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Запасной компьютер, расположенный на внешней поверхности Международной космической станции (МКС) и предназначенный для контроля некоторых роботизированных систем орбитального комплекса, вышел из строя и не реагирует на команды. Как сообщили в пятницу в NASA, для замены аппарата может потребоваться выход в открытый космос.

"Основной мультиплексор-демультиплексор (МДМ) работает в штатном режиме, поломка запасного аппарата на работу станции не повлияла. Выход из строя запасного МДМ не представляет угрозы для экипажа станции", - отмечается в заявлении американского космического ведомства.

Специалисты Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) в ближайшее время должны принять решение о том, следует ли попытаться "оживить" компьютер или же произвести его замену. На станции есть запасной МДМ, однако его установка потребует выхода в открытый космос. В NASA сообщили, что запасной МДМ предполагалось задействовать для подстраховки основного компьютера при стыковке частного грузового космического корабля Dragon с МКС. Запуск "грузовика" запланирован на 14 апреля, а стыковка - на 16 апреля.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: российские космонавты Михаил Тюрин, Александр Скворцов, Олег Артемьев, американские астронавты Рик Мастраккио и Стивен Свонсон, а также их японский коллега Коити Ваката.