Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Нидерландах испытывают дорожную разметку, которая заряжается от солнечного света и фар

16 апреля 2014, 15:58 UTC+3
Материал из 1 страницы

ГААГА, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Первый пилотный проект компании по производству дорожных покрытий "Studio Roosegaarde" запущен на одной из трасс близ города Осс в 100 километрах от Амстердама. Суть нововведения состоит в том, что на участке в 500 метров нанесенные люминесцентные полоски на дорожном полотне заряжаются от солнечного света и фар автомобилей в дневное время суток и в ночное время излучают зеленый свет, который помогает водителям видеть границы дороги и чувствовать увереннее на дороге. После полноценной подзарядки полосы могут освещать полотно более 8 часов. Проект продлится ровно месяц, после чего будет вынесено решение о его целесообразности, сообщают местные СМИ.

Причиной для данной разработки стало прошлогоднее решение правительства Нидерландов по отключению в ночное время дорожного освещения для экономии электроэнергии. Руководитель проекта Даан Рузегард подчеркнул, что "новая система, на разработку которой были потрачены миллиарды евро, снизит аварийность на дорогах в темное время суток". Поскольку подобная разметка ранее в Европе не применялась, Рузегард выразил надежду, что эта идея понравится всем участникам дорожного движения.

Следующий шаг в проекте, который также будет опробован, - предупреждение для водителей прямо на дорожном полотне. Специально разработанная краска содержит кристаллы, которые меняют цвет в зависимости от температуры воздуха. При опасности образования гололеда на асфальте водитель сможет увидеть светящиеся снежинки, а если дорога сухая - солнечные лучи.

Говоря об общеевропейском опыте, можно отметить в этой связи существующую на дорогах Англии систему "кошачьего глаза" на трассах, а также повсеместно установленные светоотражающие конусы на съездах и перекрестках. Пит Томас, профессор исследовательского центра безопасности на транспорте Университета Лафборо отметил, что "нам необходимо всецело поддерживать подобного рода начинания, но для начала очень важно понять, будут ли они иметь успех по окончанию испытаний, будет ли работать эта система в зимний период, когда световой день весьма и весьма короткий, а также насколько зеленый цвет удобен для глаз водителей".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама