Американские астронавты из экипажа МКС начали выход в открытый космос

23 апреля 2014, 18:19 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Андрей Бекренев
Они должны заменить вышедший из строя компьютер
© ИТАР-ТАСС/EPA/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 23 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американские астронавты Рик Мастраккио и Стивен Суонсон, входящие в состав экипажа Международной космической станции (МКС), начали выход в открытый космос для того, чтобы заменить вышедший из строя компьютер. Как сообщили в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), выход начался в среду в 09:56 по времени Восточного побережья США (17:56 мск) и продлится около двух с половиной часов.

Поломка была обнаружена 11 апреля в ходе рутинной проверки. По неизвестной причине перестал реагировать на команды запасной компьютер (мультиплексор-демультиплексор, МДМ), закрепленный на основной ферме орбитального комплекса. Этот компьютер отвечает, в частности, за сбор телеметрической информации, управление солнечными батареями и работу мобильного транспортера, предназначенного для перемещения астронавтов и грузов по специальному рельсовому пути.

Основной МДМ продолжает работать в штатном режиме. Как сообщалось, на борту МКС имелся запасной компьютер старой модели. Астронавтам пришлось установить на нем новое оборудование и обновить программное обеспечение. Вышедший из строя МДМ будет демонтирован и возвращен на станцию, затем его компьютерные платы отправят на Землю для анализа.

Поломка МДМ произошла на станции впервые. К 19:35 мск астронавты заменили вышедший из строя компьютер. Специалисты американского ЦУПа в Хьюстоне уже включили новое устройство. Сейчас они проводят его диагностику и обновляют программное обеспечение. По предварительным данным, компьютер функционирует нормально.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: Мастраккио, Суонсон, астронавт Японского космического агентства Коити Ваката и российские космонавты Михаил Тюрин, Александр Скворцов и Олег Артемьев.