Американские астронавты заменили вышедший из строя компьютер МКС

23 апреля 2014, 20:43 UTC+3 Андрей Бекренев
В открытом космосе астронавты проработали 1 час 36 минут
© AP Photo/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 23 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американские астронавты Рик Мастраккио и Стивен Свонсон из экипажа Международной космической станции (МКС) заменили вышедший из строя компьютер на внешней поверхности орбитального комплекса.

Для замены сломавшегося оборудования астронавтам потребовалось совершить выход в открытый космос. За пределами станции Мастраккио и Свонсон проработали 1 час 36 минут, демонтировав сломавшийся компьютер и установив на его месте новый. Специалисты американского ЦУа в Хьюстоне уже включили новый аппарат и провели его диагностику. Сейчас они обновляют его программное обеспечение. Как сообщили в NASA, компьютер функционирует нормально. Платы демонтированного компьютера будут отправлены на Землю для установления причины его выхода из строя.

Поломка компьютера была обнаружена 11 апреля в ходе обычной проверки. По неизвестной причине запасной компьютер (мультиплексор-демультиплексор, МДМ), закрепленный на основной ферме орбитального комплекса, перестал отвечать на команды. Запасной МДМ отвечает, в частности, за сбор телеметрической информации, управление солнечными батареями и работу мобильного транспортера, предназначенного для перемещения астронавтов и грузов по специальному рельсовому пути. Основной МДМ продолжает работать в штатном режиме.

Совершенный 24 апреля выход в открытый космос стал 179-м по счету в рамках строительства и поддержания работы МКС. Предыдущий раз астронавты NASA выходили в открытый космос в декабре 2013 года для ремонта системы охлаждения станции.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: Мастраккио, Свонсон, астронавт Японского космического агентства Коити Ваката и российские космонавты Михаил Тюрин, Александр Скворцов и Олег Артемьев.

В минувшие выходные к МКС пристыковался американский грузовой корабль Dragon, доставивший на станцию почти 2,5 тонны продовольствия, предметов первой необходимости, новый скафандр и материалы для научных экспериментов.