Американский космический грузовой корабль Dragon вернется на Землю

18 мая 2014, 0:33 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Андрей Бекренев

Отстыковка корабля от МКС намечена на 17:26 мск

© EPA / NASA

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американский грузовой космический корабль Dragon в воскресенье отстыкуется от Международной космической станции. Через несколько часов самостоятельного полета капсула Dragon должна приземлиться приводнится в Тихом океане у побережья штата Калифорния.

Как сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), по команде специалистов из американского ЦУП в Хьюстоне 17-метровая автоматическая рука-манипулятор Canadarm, изготовленная космическим агентством Канады, захватит Dragon и отсоединит его от стыковочного отсека на американском модуле Harmony.

Грузовик будет медленно отведен на безопасное расстояние от орбитального комплекса, после чего в 09:26 по времени Восточного побережья США (17:26 мск) командир экипажа МКС, американский астронавт Стивен Свонсон и его российский коллега Александр Скворцов выпустят аппарат в открытый космос.

Затем руководители полета из компании SpaceX, разработавшей Dragon, дадут команду на включение двигателей капсулы для сближения с Землей и на ее вход в плотные слои атмосферы. После выполнения маневров корабль выпустит парашюты и в 15:02 по времени Восточного побережья (23:02 мск) приводнится в Тихом океане в районе Калифорнийского полуострова. Там его уже будут ждать зафрахтованные SpaceX суда, которым предстоит доставить капсулу в порт Лос-Анджелеса.

Грузовой корабль Dragon был запущен в космос 18 апреля с помощью ракеты-носителя Falcon 9 с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал, штат Флорида. Корабль доставил на МКС почти 2,5 тонны продовольствия, предметов первой необходимости, новый скафандр и материалы для научных экспериментов. Обратно на Землю он должен доставить более 1,5 тонны грузов, в том числе результаты научных экспериментов и различное оборудование.

В рамках соглашения между NASA и компанией SpaceX корабль Dragon уже трижды совершал стыковку с МКС и отправится к ней еще девять раз. Контракт на использование Dragon оценивается в $1,6 млрд.

Dragon является единственным в мире грузовым кораблем многоразового использования. Кроме него NASA использует для доставки грузов на МКС космический корабль Cygnus, построенный компанией Orbital Sciences.