Путин поздравил с 80-летием космонавта Алексея Леонова

30 мая 2014, 11:15 UTC+3 МОСКВА

"Вы вписали одну из самых ярких, незабываемых страниц в летопись покорения Вселенной", - отмечает президент РФ

© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

МОСКВА, 30 мая. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин поздравил с 80-летним юбилеем летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова.

"Ваша насыщенная значимыми, поистине историческими событиями профессиональная биография, вся ваша жизнь - достойный пример беззаветной преданности избранному делу, огромного личного мужества", - отмечается в телеграмме главы государства, текст которой опубликован на сайте Кремля.

"Представитель первого, легендарного отряда космонавтов, вы вписали одну из самых ярких, незабываемых страниц в летопись покорения Вселенной, внесли выдающийся вклад в развитие ракетно-космической отрасли страны, укрепление ее научно-технического потенциала", - подчеркивает Путин в поздравлении Леонову.

Президент отметил активную общественную и творческую деятельность юбиляра, его искреннее неустанное внимание к проблемам сохранения и продвижения традиций отечественной космонавтики.

Ранее космонавта также поздравил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"С вашим именем связана целая эпоха в развитии не только отечественной, но и мировой космонавтики. Смелый и мужественный человек, представитель легендарного первого отряда покорителей Вселенной, вы первым шагнули в открытый космос, принимали участие в знаменитой советско-американской программе "Союз - Аполлон", которая, без преувеличения, стала "стыковкой разрядки", - подчеркивает глава кабинета министров в поздравлении Леонову. - Сегодня это еще раз напоминает всем, что космос - это поле для самого тесного и результативного международного сотрудничества".

Медведев отмечает, что благодаря многогранному таланту и редкой работоспособности космонавт смог передать свои впечатления людям, которые по достоинству оценили его литературные и художественные произведения. Премьер пожелал юбиляру крепкого здоровья и хорошего настроения.

Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области, окончил Военную авиационную школу и стал летчиком-истребителем. В 1960 году он был зачислен в первый отряд советских космонавтов. 18 марта 1965 года Леонов совершил великий шаг для всего человечества - первым вышел из космического корабля в безвоздушное пространство.

Биография Алексея Леонова