В Чили среди ледников обнаружено крупное захоронение останков динозавров

3 июня 2014, 8:59 UTC+3 Дмитрий Фоминых

Ученые нашли останки 46 ихтиозавров, а также плезиозавров

Архив

© ИТАР-ТАСС/ BAS CZERWINSK

БУЭНОС-АЙРЕС, 3 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Фоминых/. В Чили обнаружено крупное захоронение останков динозавров среди ледников. Об этом сообщил журналистам ученый из Национального музея естественной истории Кристиан Саласар. Свою находку чилийские палеонтологи сделали на территории национального парка "Торрес-дель-Пайне" на юге страны в ходе первой экспедиции. Ученый рассказал, что речь идет о 46 экземплярах ихтиозавров, останки которых прекрасно сохранились до наших дней. Среди них одна особь с двумя эмбрионами длиной 15 см. По его мнению, это делает открытие "почти уникальным". "Это одно из крупнейших кладбищ ихтиозавров в истории, по крайней мере, известных на сегодняшний день", - отметил Саласар.

Помимо ихтиозавров - крупнейших морских рептилий эпохи динозавров, исчезнувших примерно 99 млн лет назад, - ученые также обнаружили останки доисторического вида хищников. "Классически их можно отнести к плезиозаврам, однако мы не находили следов их обитания в этих местах, - говорит исследователь. - Тем не менее мы уверены, что в следующих экспедициях мы сумеем найти их останки". Хотя считается, что ихтиозавры вымерли в результате глобального изменения климата, ученые надеются, что их находки позволят найти ответы на вопросы, которые еще затрудняется дать палеонтология.