Ученые из Гарварда создали вакцину от инфаркта

11 июня 2014, 14:04 UTC+3 В рубрику "Медицина" < Виталий Макарчев

По мнению специалистов, прививка будет готова к массовому использованию в течение десяти лет

Архив

© EPA/Lewis Whyld/pool

ЛОНДОН, 11 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Ученые из Гарвардского института стволовых клеток разработали вакцину, снижающую риск инфаркта, сообщает The Daily Telegraph. В основе открытия лежит технология по воздействию на находящийся в печени человека особый ген - PCSK9, нарушения в работе которого ведут к увеличению в сердечно-сосудистой системе концентрации холестерина. Отложения последнего на внутренних стенках сосудов ведет к угрозе возникновения инфаркта.

Ген PCSK9

Ген PCSK9 был обнаружен в 2003 году французскими учеными во время исследований наследственных причин низкого содержания у некоторых людей холестерина в крови.

"Наша терапия предлагает воздействие на ген", - заявил один из руководителей исследований профессор Киран Мусунуру. Опыты проводились на мышах. В течение нескольких дней ученым удалось понизить на 40% уровень холестерина в их крови.

"Вакцина способна, по нашим расчетам, снижать угрозу инфаркта от 30 до 90%", - подчеркнул Мусунуру. Он сообщил, что препарат создан на основе изучения особой формы мутации гена PCSK9, который имеют до 3% населения Земли. Мутировавший ген поддерживает низкую концентрацию холестерина в крови человека.

"Механизм недопущения инфаркта уже создан самой природой, - отметил профессор из Гарварда. - При этом он не имеет негативных побочных эффектов". По мнению специалистов, прививка от инфаркта будет готова к массовому использованию в течение десяти лет.