Космонавты РФ вышли в открытый космос и установили антенну для связи со спутниками "Луч"

19 июня 2014, 21:36 UTC+3 КОРОЛЕВ
© nasa.gov

КОРОЛЕВ /Московская область/, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. Бортинженеры МКС Олег Артемьев и Александр Скворцов выполнили первую задачу выхода в открытый космос - установили блок активной фазированной антенной решетки на служебном модуле "Звезда". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).

Как уточнили в ЦУПе, при монтаже антенны возникли небольшие трудности с закреплением одного из трех крепежных замков. В результате чего пришлось закрепить один из замков обычной проволокой.

Как отметили в ЦУПе, из-за того что космонавты слишком много времени потратили на выполнение первой задачи, выход может затянуться.

Космонавты Олег Артемьев и Александр Скворцов начали первый в своей космической карьере выход в открытый космос в четверг, в 18.10 мск. Оба космонавта работают в современных скафандрах "Орлан-МК", различить их можно по лампасам синего и красного цвета. На Олеге Артемьеве скафандр с синими лампасами, на Александре Скворцове - с красными.

Благодаря активной фазированной антенной решетке у МКС появится связь с космическими аппаратами серии "Луч", что позволит передавать голосовые сообщения, телеметрию и команды на управление станции, когда МКС будет вне зоны видимости наземных российских станций.