Космонавты РФ установили на поверхности МКС необходимое оборудование и вернулись на борт

20 июня 2014, 2:37 UTC+3

Олег Артемьев и Александр Скворцов провели за бортом станции более семи часов

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:29'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:29'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© Reuters/ТАСС ТВ

КОРОЛЕВ /Московская область/, 20 июня. /ИТАР-ТАСС/. Российские космонавты Олег Артемьев и Александр Скворцов выполнили основные задачи первого в их карьере выхода в открытый космос по программе российского сегмента Международной космической станции (МСК) и вернулись на станцию.

"Космонавты выполнили все задачи выхода, в 1.33 мск они вернулись на станцию и закрыли люки", - сообщили корр. ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами. Космонавты провели за бортом станции более семи часов - выход начался в четверг в 18.10 мск.

Какие задачи выполнили космонавты

На поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач. Они произвели монтаж выносного блока АФАР (активно фазированной антенной решетки), который позволит установить связь МКС с Землей через спутники-ретрансляторы серии "Луч". Кроме того, космонавты переместили блок научной аппаратуры эксперимента "Обстановка" вдоль поручня, проверили рабочее состояние замков на "универсальном рабочем месте", а также взяли мазки на наличие бактерий на внешней поверхности одного из иллюминаторов станции в рамках эксперимента "Тест".

При установке антенной решетки возникли трудности с закрытием одного из трех замков, и его пришлось закрепить с помощью проволоки. Комментируя случившееся, руководитель научно-технического центра РКК "Энергия" Александр Калери заявил: "У космонавтов всегда в запасе есть что-то для преодоления непредвиденной ситуации. Проволочный фиксатор - это штатное средство использования".

Завершив работу в открытом космосе, Артемьев и Скворцов переместились внутрь станции и закрыли люки. Остальные члены экипажа МКС - россиянин Максим Сураев, астронавты NASA Стивен Свонсон, Грегори Уайсман и астронавт Европейского космического агентства Александер Герст - встретили коллег на станции.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывают", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.