Производитель частного спутника DX1 планирует починить его к запуску "Союза"

23 июня 2014, 14:24 UTC+3 МОСКВА
Ранее СМИ сообщали, что спутник может быть снят со старта
© dauriaspace.com

МОСКВА, 23 июня. /ИТАР-ТАСС/. Компания Dauria Aerospace ("Даурия Аэроспейс") подтвердила обнаружение технических проблем на своем малом космическом аппарате DX1, однако устранить их планируется без нарушения предстартового графика.

В понедельник СМИ со ссылкой на неофициальные источники сообщили, что в ходе подготовки к запуску в работе оборудования DX, принадлежащего Dauria Aerospace, были выявлены неполадки. По данным СМИ, если устранить их не удастся, аппарат придется снять со старта, но дату космического запуска из-за этого переносить не планируется.

"В ходе плановых предстартовых испытаний было обнаружено, что бортовой аккумулятор аппарата DX1 разряжен. После проведения проверки функционирования электрических систем космического аппарата, было выявлено повреждение кабеля контакта отделения, по которому должна передаться команда на отделение спутника от разгонного блока", - сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в "Даурии".

В компании уточнили, что повреждение произошло из-за пережатия между адаптером разгонного блока и космическим аппаратом при его монтаже или транспортировке, что привело к короткому замыканию и разряду аккумуляторной батареи.

"В настоящий момент специалисты Dauria Aerospace заняты заменой кабеля контакта отделения. После этой замены, батареи спутника снова будут заряжены, и протестировано состояние электрических и иных систем аппарата. Данные работы проводятся оперативно и должны завершиться в рамках графика предстартовой подготовки спутника "Метеор-М2" и аппаратов попутной нагрузки. В этом случае запуск космического аппарата DX1 будет совершен по графику", - отметили в компании.

В случае, если данная неисправность привела еще к каким-либо последствиям, аппарат будет снят с запуска, и после проведения ремонтных работ выведен в космос другой ракетой-носителем. На случай снятия спутника, на Байконур отправлен массовый макет DX1, который сможет заменить спутник для сохранения массо-габаритных характеристик разгонного блока с кластером космических аппаратов, пояснили в Dauria Aerospace.

Окончательное решение о готовности космического аппарата DX1 к запуску будет принято до 27 июня.

Ранее сообщалось, что запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с российским метеорологическим спутником "Метеор-М2" и шестью малыми космическими аппаратами состоится в 19:58 мск 8 июля с космодрома Байконур. Изначально ракету должны были запустить 28 июня, но запуск перенесли из-за проблем с разгонным блоком "Фрегат" производства НПО им. Лавочкина.

"Метеор-М2" станет вторым аппаратом космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения "Метеор-3М". Первый спутник был успешно запущен в сентябре 2009 года. Вместе с "Метеором-М2" ракета должна вывести на орбиту аппарат "Рэлек", разработанный в НПО им. Лавочкина. "Рэлек" несет приборы для изучения высотных электрических разрядов, атмосферных явлений и высыпаний электронов из радиационных поясов Земли. Такие исследования имеют прикладное значение: высыпающиеся электроны представляют серьезную угрозу, в первую очередь для космических аппаратов.

В качестве полезной нагрузки на спутнике DX1 размещен блок приема АИС-сигналов - автоматической системы слежения за судами. Информация со спутника будет использоваться и в интересах коммерческих компаний. Помимо отечественных аппаратов, на орбиту планируется вывести и малые спутники других стран - Великобритании, Норвегии и США.