Ученые решили классифицировать кенгуру как пятиногих животных

8 июля 2014, 15:38 UTC+3 В рубрику "Калейдоскоп" <
Предложено ввести в обиход термин "пентапедальные"
© AP Photo/Frank Augstein

ЛОНДОН, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Группа биологов из Австралии и Канады, изучавших моторику и строение кенгуру, пришла к выводу, что у представителей этого вида млекопитающих пять ног. Отчет о проделанной работе был опубликован в научном журнале Biology Letters.

Для такого уникального случая впервые был употреблен специальный термин - "пентапедальные", то есть, в переводе с латыни, "пятиногие".

Биологам давно было известно, что именно с помощью хвоста сумчатые отталкиваются от земли для прыжка и развивают скорость до 20 км/ч, однако выяснилось, что и при обычной ходьбе кенгуру активно используют "пятую ногу", причем генерируемая ею сила движения примерно равна силе, полученной от работы четырех лап.

Исследователи предполагают, что изначально, когда кенгуру еще жили на деревьях, хвост выполнял совсем другую роль в их анатомии, помогая им перемещаться с одной ветки на другую. После того как кенгуру изменили свои привычки и стали проводить все время на земле, эта часть тела эволюционировала и стала куда больше и сильнее.

В результате кенгуру получили способность преодолевать значительные расстояния и тратить на это куда меньше энергии, чем их двуногие и четвероногие собратья.