Астрономы NASA случайно обнаружили самую далекую "космическую увеличительную линзу"

1 августа 2014, 3:34 UTC+3 ВАШИНГТОН Анатолий Бочинин
Особенность таких галактик заключается в том, что они увеличивают и искажают свет объектов, находящихся рядом с ними
ESA/Hubble & NASA / HANDOUT

ВАШИНГТОН, 1 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Бочинин/. Астрономы из Национального управления по аэронавтике и космическому пространству США (NASA) при помощи телескопа Hubble обнаружили галактику, обладающую редким в космосе визуальным эффектом гравитационной линзы. Как сообщили в четверг представители управления, она находится в 9,6 млрд световых лет от Земли и является самой далекой из известных галактик такого типа.

Как подчеркнули представители NASA, подобные галактики редки и специально найти их крайне сложно. Их особенность заключается в том, что, благодаря своей массе, они увеличивают и искажают свет объектов, находящихся рядом с ними.

Сделанные Hubble снимки имеют огромное практическое значение для ученых. Поскольку свет, запечатленный телескопом, дошел до земли от источника через целых 10 млрд лет, по фотографиям исследователи смогут понять, как выглядела галактика в начале своего существования.

Более того, как отмечают в NASA, на полученном снимке видна не только "галактика-линза", но и еще одна, обычная, галактика. Ученые предполагают, что за то время, пока свет дошел до Солнечной системы, эта галактика расширялась, включая в себя все новые звезды. Не исключено, что в итоге она стала больше Млечного пути.