Ученые из США выяснили, что общий анализ крови может определить склонность к суициду

1 августа 2014, 12:17 UTC+3 В рубрику "Медицина" < Арина Лебедева

В ходе исследования ученые обнаружили в крови человека генетический индикатор, с помощью которого можно определить стрессоустойчивость и склонность к самоубийству

© ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

ВАШИНГТОН, 1 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Общий анализ крови может определить, насколько человек склонен к совершению самоубийства. К такому выводу пришли специалисты Центра медицинских исследований имени Джонса Гопкинса, который расположен в американском городе Балтимор (штат Мэриленд). Результаты проведенного американскими специалистами исследования опубликованы в газете "Вашингтон пост".

В ходе исследования ученые обнаружили в крови человека так называемый генетический индикатор, с помощью которого можно определить стрессоустойчивость и склонность к мыслям о самоубийстве.

"Анализируя данные, которые мы получили, мы пришли к выводу, что ген SKA2 определяет ответ мозга на стресс, - говорит руководитель исследования Захари Камински. - Изучив посмертный анализ образцов мозга самоубийц и тех, кто когда-либо совершал суицидальные поступки, мы увидели, что показатель активности гена SKA2 у них снижен, а позже выяснилось, что этот ген у них был мутирован. И чем сильнее выражена его мутация, тем выше вероятность того, что человек покончит жизнь самоубийством".

В ходе испытания новой методики ученые обследовали 325 американцев. В результате исследования они с 80-процентной точностью выяснили, кто из испытуемых пытался покончить жизнь самоубийством или задумывался об этом. Среди молодых людей точность анализа была почти 100%.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно около 1,5 млн человек в мире совершают самоубийство. Почти 20 млн человек каждый год пытаются свести счеты с жизнью.

По числу суицидов первое место занимает Китай (ежегодно около 300 тыс. человек), на втором - Индия (160 тыс.), на третьем - США (37 тыс.).