Ректор МГУ: российские телескопы "Мастер" лидируют по открытиям ярких космических объектов

4 августа 2014, 19:16 UTC+3 МОСКВА
Сеть "Мастер" состоит из небольших двойных телескопов-роботов диаметром около 40 см с большим полем зрения
400-мм телескоп-робот МАСТЕР-II Коуровской астрономической обсерватории имени К.А. Бархатовой Уральского государственного университета

© Архив ИТАР-ТАСС/Антон Буценко

МОСКВА, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российская сеть телескопов-роботов "Мастер" занимает первое место в мире по открытиям ярких космических объектов, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий.

"Программное обеспечение, разработанное учеными МГУ, позволяет телескопам "Мастер" самостоятельно получать изображение и проводить глубокую астрономическую обработку в реальном времени, открывая сотни неизвестных ранее взрывных объектов", - сказал Садовничий.

Выступая на 40-й Научной ассамблее Международного комитета по исследованию космического пространства (КОСПАР), которая проходит в Московском государственном университете, ректор отметил, что телескоп постоянно проводит обзор неба и автоматически выявляет новые объекты.

"За последние два года "Мастер" открыл более 500 вспыхивающих объектов", - сказал Садовничий. В числе объектов, обнаруженных телескопом, 40% составляют сверхновые звезды, 50% - новые карликовые звезды, 10% - квазары. Обнаружены также астероиды, опасно приближающиеся к земле.

Садовничий пояснил, что сеть "Мастер" активно функционирует с 2010 года. Она состоит из небольших двойных телескопов-роботов диаметром около 40 см с большим полем зрения. Они снабжены сверхбыстрыми устройствами наведения и обеспечивают практически непрерывный мониторинг космического пространства.

Кроме того, телескопы-роботы "Мастер" могут за несколько десятков секунд повернуться в любую точку неба по сигналу с космических обсерваторий.

Наряду с МГУ в проекте участвуют Благовещенский, Иркутский, Уральский университеты, а также Университет Канарских островов (Испания) и Национальный университет провинции Сан-Хуан (Аргентина).

Открытые "Мастером" объекты, по словам Садовничего, наблюдают крупнейшие телескопы мира.