СМИ: Китай работает над программой добычи гелия-3 на Луне

5 августа 2014, 12:41 UTC+3 ЛОНДОН Виталий Макарчев
"Находящегося на Луне гелия-3 достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в энергии по крайней мере на ближайшие 10 тыс. лет", - пишет Times, со ссылкой на китайского ученого
© AP Photo/Ng Han Guan

ЛОНДОН, 5 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Китайские ученые рассматривают возможность полного обеспечения национальной экономики собственной энергией за счет добычи на Луне изотопа гелия-3 и его использования на Земле в качестве топлива для нового поколения термоядерных реакторов. Об этом сообщает лондонская газета Times.

"Работающий над лунной программой КНР ведущий ученый заявил недавно, что находящегося на Луне гелия-3 достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в энергии по крайней мере на ближайшие 10 тыс. лет, - отмечает издание. - Согласно подсчетам, 0,02 грамма гелия-3 по содержащейся в нем энергии равен одному баррелю нефти".

По данным газеты, Китай сейчас работает над программой добычи гелия-3 на Луне.

Изотоп гелия-3 возникает на Солнце во время термоядерных реакций, а затем солнечным ветром распространяется в космосе. Он практически не достигает поверхности земли из-за плотной атмосферы нашей планеты. Что касается Луны, которая лишена воздуха, то гелий-3 находится на ней в форме соединений с лунной пылью.

"Добыть из нее изотоп гелия-3 можно нагреванием, - пишет газета. - Затем драгоценный газ доставляется на Землю, где используется в термоядерных реакторах".

Расчеты показывают, что гелий-3 является идеальным топливом для ядерной энергетики, так как исключительно эффективен и практически полностью безопасен.

На Земле нет месторождений гелия-3

На Земле нет месторождений гелия-3, но его выделяют в небольших количествах при распаде трития.

Газ используется в медицинском оборудовании. На Луне, по подсчетам специалистов, находится до 10 млн тонн гелия-3.

Экономике США требуется в год 40 тонн, для того чтобы полностью удовлетворить свои потребности в энергии.

Открытие гелия-3

Существование гелия-3 было предположено австралийским ученым Марком Олифантом во время работы в Кембриджском университете в 1934 году. Однако открытие этого изотопа связывают с именами американских физиков Луиса Альвареса и Роберта Корнога (1939 год).