В Польше археологи обнаружили развалины сожженного в 1354 году города

11 августа 2014, 14:04 UTC+3 Ирина Полина
Раскопки близ города Барчево

© Gmina Barczewo

ВАРШАВА, 11 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Полина/. В центральной Польше археологи обнаружили развалины городища XIV века, вблизи которого сейчас расположен город Барчево. Находку ученые назвали Варминские Помпеи.

Семь веков назад это поселение носило немецкое название Вартенберг и располагалось между озером Вадонг и рекой Ожехувка в Варминско-Мазурском воеводстве сегодняшней Польши.

Городище было разрушено и сожжено во время набега войск литовского князя Кейстута в середине XIV века.

"Мы нашли то, что ожидали на основании исторических источников. После авиасъемки и геофизических исследований мы обнаружили развалины сожженного в 1354 году города", - пояснил участник раскопок Аркадиуш Коперкевич. "Мы нашли остатки двух зданий сразу же за въездными воротами, а в центральной части - котлован, где находилось главное строение в городище - ратуша, костел или замок", - добавил он.

Также археологи обнаружили керамику, изделия из бронзы, шпоры, замки и ключи, а еще монеты, которые позволяют точно датировать находки.

Ученые назвали свою находку Варминские Помпеи, так как для местных исследователей это городище - одно из самых старых поселений на территории Польши.