Спутники Galileo отклонились от намеченной орбиты

23 августа 2014, 12:23 UTC+3 ПАРИЖ Иван Батырев

На данный момент изучением вопроса активно занимаются команды специалистов, связанных с работой спутников, заявили в Европейском космическом агентстве (ЕКА)

© ЕРА/ESA

ПАРИЖ, 23 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Батырев/. Европейские специалисты обнаружили некоторое отклонение навигационных спутников Galileo от запланированной орбиты. Об этом сообщила компания Arianespace, обслуживавшая их запуск с площадки космодрома во Французской Гвиане. Аппараты были доставлены в космос в пятницу при помощи российской ракеты-носителя "Союз-СТ-Б".

"Дополнительные наблюдения, собранные после отделения спутников Galileo FOC M1, летевших на "Союзе", выявили расхождение между намеченной и достигнутой орбитой", - говорится в сообщении компании.

В Европейском космическом агентстве (ЕКА) в свою очередь проинформировали, что в данный момент изучением вопроса активно занимаются команды специалистов, связанных с работой спутников. Пока они выясняют, какое влияние обнаруженное отклонение может оказать на миссию Galileo. "Оба спутника обнаружены и надежно контролируются из Центра управления полетами ЕКА в Дармштадте, Германия, - отметили в агентстве. - Дальнейшая информация о состоянии спутников будет доступна после предварительного анализа ситуации".

Аппараты Galileo FOC (Full Operational Capability) были доставлены на орбиту в пятницу на борту российской ракеты-носителя "Союз-СТ-Б", которая стартовала с европейского космодрома во Французской Гвиане. За их выведение отвечал разгонный блок "Фрегат-МТ".

Это первая пара серийных эксплуатационных спутников, которые обеспечат полномасштабное функционирование европейской навигационной системы Galileo - аналога российской ГЛОНАСС и американской GPS. На орбите они присоединились к запущенным ранее - также при помощи "Союзов" - четырем предсерийным аппаратам IOV, которые служат для предварительного тестирования системы. Планируется, что к 2015 году на орбите будут размещены 18 спутников, а окончательно формирование комплекса должно завершиться в 2018 году, когда общая численность космических аппаратов достигнет 30.

Навигационная система Galileo

Работа над навигационной системой Galileo началась  в 2000 году. В 2005 и 2008 годах были запущены два экспериментальных спутника GIOVE. В 2011 году российский "Союз-СТ-Б" во время своего первого старта с космодрома в Гвиане вывел на орбиту первые два постоянных спутника, которые заложили основу будущей навигационной системы. Планируется, что к 2015 году на орбите планируется разместить 18 спутников, а окончательно формирование системы должно завершиться в 2018 году, когда общая численность космических аппаратов достигнет 30.

Спутниковый комплекс будет обеспечивать высокоточное глобальное позиционирование, будучи совместимым с GPS и ГЛОНАСС. Европейцы подчеркивают, что в отличие от американского и российского конкурентов, изначально разрабатывавшихся для нужд военных, их система - исключительно гражданского назначения.