Британские археологи обнаружили рядом со Стоунхенджем 17 ранее не известных сооружений

10 сентября 2014, 11:32 UTC+3
Храмы, захоронения и каменные круги находятся на глубине нескольких метров на Солсберийской равнине
© ИТАР-ТАСС/EPA/FACUNDO ARRIZABALAGA

ЛОНДОН, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Британские археологи обнаружили 17 ранее не известных ритуальных сооружений в непосредственной близости от знаменитого неолитического памятника Стоунхендж в юго-западном английском графстве Уилтшир.

Ученым при помощи георадаров и магнитометров удалось найти на глубине нескольких метров на Солсберийской равнине круги из камня диаметром около 30 метров (3000-2500 до н. э.), небольшие храмы и несколько захоронений, сообщают британские СМИ. Открытие сделано на площади 12 кв. км.

Специалисты создали трехмерную ландшафтную карту местности. "Большая часть территории никогда не была изучена, - отметил один из руководителей проекта профессор Бирмингемского университета Винс Гаффни. - Поэтому мы и создали эту максимально подробную археологическую карту".

Совместная четырехлетняя работа "Скрытые пейзажи Стоунхенджа" Бирмингемского университета и австрийского института Людвига Больцмана стала, по словам Гаффни, самым масштабным геофизическим исследованием в истории. "Наша находка должна в корне изменить представление о Стоунхендже как об обособленном реликтовом сооружении эпохи неолита", - считает Гаффни. Ученые уже выдвинули теорию о том, что центральный комплекс из камня был связан еще с 60 ритуальными местами.

По словам его коллеги из Бирмингема Пола Гарвуда, проделанная работа должна стать отправной точкой для новых исследований одного из самых знаменитых археологических памятников в мире.

11 сентября на телеканале "Би-би-си" состоится премьера телесериала об открытиях на Солсберийской равнине.

Стоунхендж, расположенный в 130 км к западу от Лондона, состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших продолговатых камней. Памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году. Споры о его предназначении не утихают уже больше восьми столетий.