Минобрнауки изменило список изданий, научные публикации в которых будут учитываться ВАК

17 сентября 2014, 14:48 UTC+3 МОСКВА
В список вошли международные признанные журналы, а "не какие-то наши местечковые", сообщил председатель Высшей аттестационной комиссии Владимир Филиппов
Архив

© ИТАР-ТАСС/ Алексей Горшков

МОСКВА, 17 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС /. В министерстве образования и науки подписан приказ, существенно меняющий список изданий, научные публикации в которых будут признаваться Высшей аттестационной комиссией (ВАК). Об этом сообщил председатель комиссии, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

"Как председатель ВАК, сравнивая с 2000 годом, вложения в высшее образование выросли в 20 раз. Если в 2000 году они составляли 20 млрд руб., то сейчас - 400 млрд руб. Естественно, что правительство спрашивает с вузов - какие есть результаты признания их в мире и выросла ли доля публикаций их сотрудников. Уже вышел приказ министра (министра образования и науки Дмитрия Ливанова) по новому перечню ВАК, где основный список - не какие-то наши местечковые журналы, которые мало кто читает в мире, а это в основном международные признанные журналы", - отметил Филиппов.

Он также добавил, что требования российского правительства и международных рейтингов, в частности рейтинга QS, совпадают. "Тем не менее высокие позиции в них не должны становиться самоцелью", - заключил ректор.

Научные издания Европы и США отказывают в публикациях ученым из РФ

Ранее газета "Известия" со ссылкой на ученых, работающих в области физики и химии, писала, что ведущие научные издания Европы и США начали отказывать в публикациях ученым из России.

Тенденция отказа в публикациях, считают ученые, связана с антироссийскими санкциями Евросоюза и США. Работы, присылаемые российскими учеными в западные научные журналы, автоматически отсылаются обратно и не рецензируются. Без рецензирования публикация невозможна.

Больше всего отказов получили ученые из Института проблем химической физики РАН. По их словам, число необоснованных отказов резко подскочило с июня этого года.

Украинский кризис: санкции Запада против России

Какие российские вузы попали в рейтинг QS в 2014 году

16 сентября был опубликован новый рейтинг вузов QS. МГУ оказался единственным российский университетом, вошедшим в топ-200 лучших вузов.

Санкт-Петербургский государственный университет стал 233-м, поднявшись на семь позиций с 2013 года. 322-е и 328-е места заняли Московский государственный технический университет имени Баумана и Новосибирский государственный университет соответственно. Московский государственный институт международных отношений занял 399-е место.

Первое место, как и год назад, занял американский Массачусетский технологический институт. За ним следует британский Кембриджский университет, который улучшил показатели по сравнению с 2013 годом. Тройку замыкает Имперский колледж Лондона.

Всего в рейтинг вошло 863 вуза, из них 21 - российский.